06.04.2017
В ходе обсуждения поправок по вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации на пленарном заседании Cената депутаты задали ряд вопросов министру по инвестициям и развитию РК Жениса Касымбека. В частности, они поинтересовались, что нужно сделать для того, чтобы снизить авиационные тарифы, и есть ли реальная возможность снижения цен на авиарейсы, выполняемые казахстанской компанией «Эйр Астана» на международных линиях, передает Zakon.kz.
«Стоимость билетов, в первую очередь, лидера отрасли, компании «Эйр Астана» - мы для того, чтобы на внутреннем рынке обеспечить снижение стоимости авиабилетов три года назад отменили требование по проведению конкурсов по внутренним авиамаршрутам», — отметил Ж. Касымбек.
По его словам, этот рынок сегодня «полностью либерализован».
«Сегодня полностью либерализован этот рынок. Например, между двумя аэропортами Казахстана может быть сколько угодно перевозчиков. Сегодня в двух направлениях работают по четыре перевозчика - это «Алматы-Шымкент» и «Алматы-Астана». «Алматы-Астана» в неделю, в отдельные дни до 17 полетов осуществляется. И тариф от 11 тысяч тенге - минимальная плата. Это, конечно, «Бэк Эйр», «Qazaq Air» и Scat. У «Эйр Астаны» минимальная стоимость примерно в районе 15-16 тысяч тенге, но для этого за две недели вперед надо покупать», — пояснил глава ведомства.
«Если вы покупаете в день в день, то стоимость билета «Алматы-Астана» она превышает 40 тысяч тенге. Поэтому мы стараемся вести конкуренцию и на линии «Алматы-Астана», когда появилось 4 перевозчика, мы сегодня имеем различные тарифы - от 11 тысяч тенге и выше. Конечно, минимальная стоимость - это в ночное время, вечернее, может быть, не самое удобное. Но это те шаги, которые позволили дать возможность пассажиру покупать по различным тарифам билет»,— добавил он.
При этом министр напомнил, что на международных линиях недавно в Астане прошла пресс-конференция компании WizzAir - венгерского лоукостера.
«Мы начали выпускать на рынок Казахстана международные компании для того, чтобы увеличить конкуренцию. WizzAir заявляет, что в Европу будет с 8 июня предоставлять тарифы по стоимости от 40 евро и выше. Мы предполагаем, что средняя стоимость будет 100 евро и выше, но вероятно, если заранее покупать - за две или за три недели - стоимость билета может быть и 40 евро. Мы открываем рейс на Хельсинки в этом году, открываем рейс на Варшаву. В целом, в рамках работы по ЭКСПО мы в этом году по принципу Open sky (открытое небо) даем возможность с любого города зарубежного до семи рейсов осуществлять полеты в Астану и сегодня мы имеем заявки», — указал Ж. Касымбек.
Как он заметил, «это будет конкуренцией и будет способствовать снижению стоимости».
«Если говорить о структуре билета, конечно, более 30% - это стоимость керосина. Керосин у нас от 150 до 300 тысяч тенге доходит в различных аэропортах. Первая причина - это наши нефтеперерабатывающие заводы стоят на реконструкции. До конца года реконструкция должна завершиться. Сегодня мы примерно более 60% керосина экспортируем. До конца года этот дефицит будет ликвидирован и, мы считаем, что стоимость керосина в цене билета должна значительно снизиться», — заключил министр.
Фото:Kursiv.kz
Похожее
20.06.2018 10:50
В Астане на Форуме выпускников и участников...
14.05.2018 11:54
Всего на конкурс подано свыше 90 заявок, из них...
10.05.2018 15:59
Постановка на регистрационный учет в качестве...
08.05.2018 12:26
Генеральный спонсор первого регионального...