В ведомстве сообщили, что для обеспечения внутреннего рынка битумом сразу двумя министерствами – энергетики и индустрии и инфраструктурного развития утвержден график его производства. В нынешнем году общий объём производства этого нефтепродукта, необходимого в дорожно-строительной отрасли составил чуть больше 983 тысяч тонн. Из них 524 тысячи тонн для республиканской сети дорог и 459 для местной. В минэнерго уверяют, что по итогам восьми месяцев текущего года план даже слегка перевыполнен.
"При плане 659 тысяч тонн фактический произведено 677,2 тысячи тонн, что на 15,9 процента больше аналогичного периода 2019 года (584,2 тысячи тонн). Особо отмечаем, что производство битума в течение года осуществлялось в соответствии с ранее утвержденным министерством планом. Цена на битум регулируется рынком. Низкий объем выборки битума на нефтеперерабатывающих заводах со стороны дорожно-строительных организаций в первом полугодии может негативно повлиять на достижение плановых показателей по обеспечению дорожным битумом в период повышенного спроса (летний и осенний период). Как следствие, неравномерная выборка, а также повышенный спрос привели к росту цен на битум в период пикового потребления", - заявили в пресс-службе министерства энергетики республики Казахстан.
Подрядчики Восточно-Казахстанской области требуют решить острую проблему, из года в год возникающую в сфере поставок дорожного битума. Цены на необходимый им нефтепродукт в самый разгар сезона выросли со 105 тысяч тенге за тонну до 165 тысяч.
"Дело в том, что каждая фирма в начале года даёт свою потребность. Но никто точно не знает, сколько ему понадобится битума. Потому что тендеры ещё не проведены и быть уверенным, что, например, нужно будет 10 тысяч тонн или всего 70, нельзя. Поэтому цифры приблизительные, и получается такая ситуация. Нас заверили, что на сроках работ это не скажется, битум закупят по тем ценам, что есть – 165 тысяч тенге за тонну. Многие в итоге уйдут в минус или не заработают на конкурсе. Ситуация пока здесь тяжёлая, у области рычагов давления нет, это рыночные взаимоотношения", - объяснял ситуацию руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан ЖУМАДИЛОВ.