09.07.2018
Вопрос №1. Купила детскую обувь, но придя домой обнаружила, что от обуви исходит неприятный запах. Как поступить в таком случае?
В этой ситуации потребитель может потребовать в порядке подпункта 3 пункта 1 статьи 25 Закона РК «О защите прав потребителей» знак соответствия в случае, если товар (работа, услуга) подлежит процедуре подтверждения соответствия требованиям, установленном техническими регламентами, стандартами и иными документами.
Если продавец не представит соответствующие сертификаты на товар, то покупатель вправе вернуть товар согласно пункту 1 статьи 30 Закона РК «О защите прав потребителей», а точнее продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
Вопрос №2. Хотела приобрести в магазине охлажденное мясо кур в расфасовке, на упаковке продукта был указан вес. Однако при продаже продавец вновь взвесила мясо, и вес получился больше, чем было указанно на упаковке. Соответственно и увеличилась сумма к оплате. Правомерны ли действия продавца?
Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 25 Закона информация о товаре (работе, услуге) в обязательном порядке должна содержать, в том числе и величину массы (нетто), объем, количество и (или) комплектность товара (работы, услуги).
В связи с этим, если на упаковке товара имеется информация о массе (нетто), то необходимости повторного взвешивания нет, так как в этом случае масса товара будет с учетом массы упаковки (брутто), т.е. не корректной. Таким образом, действия продавца, по повторному взвешиванию расфасованного товара имеющего информацию о массе (нетто) не обоснованы.
Покупатели должны знать, что обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг, предусматривает административную ответственность по статье 190 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 685 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренные частью 1 статьи 190 рассматривают органы внутренних дел.
Для защиты своих прав потребитель может обратиться:
Законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров, как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменной претензией к продавцу (исполнителю).
Похожее
14.05.2024 11:38
Конкурс проходил на портале электронных закупок АО...