22.06.2021
Пока дамы водят вспомогательную технику – машину скорой помощи. И одновременно повышают свою водительскую квалификацию, чтобы управлять грузовым транспортом. Обучение и стажировка на малотоннажных грузовиках займут до полутора лет. После чего женский экипаж сядет за руль самосвала, задействованного на перевозке руды.
Напарницы по скорой
«Это мое первое место работы. Я вообще-то отучилась на бухгалтера, но предпочитаю машины, права получила в 18 лет, поэтому решила попробовать себя в качестве профессионального водителя», - делится Людмила Миллер из поселка Ауэзов.
Людмила и ее напарница Карлыгаш Ислямова водят машину скорой помощи, оборудованную на базе «Газели». Автомобиль принадлежит БГП, но по необходимости, например, при ДТП, скорую направляют на вызовы в окрестные населенные пункты.
«Наше дело не только рулить. Мы прошли специальные курсы по оказанию первой доврачебной помощи. Если потребуется поддержать пострадавшего до приезда медиков, справимся», - говорит Карлыгаш Ислямова, жительница города Шар.
У Карлыгаш стаж вождения 26 лет и опыт работы таксистом. Хорошие отзывы клиентов и конкурентов о ее стиле вождения стали основанием для приглашения на БГП.
Место женщины – за рулём
Пока не был придуман гидроусилитель руля, женщины не могли управлять тяжелыми машинами типа БелАЗа. Попросту сил не хватало. Усовершенствование техники сводит на нет гендерные ограничения. И все же научиться управлять современной высокотехнологичной и, что немаловажно, дорогостоящей техникой непросто. Понятное дело, ее не доверят человеку с улицы. Работодатель готов вкладываться в подготовку кадров.
На БГП начали комплектовать женский экипаж в конце 2020 года. Но поначалу набор шел со скрипом: ничтожно мало автолюбительниц имеют права грузовой категории и согласны работать вахтовым методом. Весной 2021 года в автотранспортный цех предприятия приняли четырех женщин с водительской категорией «В» - с перспективой дальнейшего обучения.
«У Людмилы, Карлыгаш и еще двух девушек, которых мы взяли на работу, права категории «В». Для управления грузовым транспортом, в том числе тяжелой горной техникой, требуется категория «С». Поэтому сейчас они управляют вспомогательной техникой и обучаются в автошколе за счет предприятия. Это небыстрый процесс. По закону до категории «С» нужно получить подкатегорию «С1», которая дает право на управление автомобилями до 7,5 тонн, и наработать опыт не менее года. После того, как наши девчата получат необходимую практику за рулем малотоннажного грузовика и категорию «С», переведем их на самосвал», - говорит Сергей Блошкин, начальник АТЦ.
Оксана ШАПОВАЛОВА, фото автора
Похожее
14.05.2024 11:38
Конкурс проходил на портале электронных закупок АО...