По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 32 298 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 206 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 64,9%.
Производство легковых автомобилей выросло на 78,8%, достигнув значения 30 016 ед. Из них 18 250 ед. (60,8%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 11 766 ед. (39,2%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром».
Выпуск автобусной техники (356 ед.) по итогам 2018 г. сократился в 1,8 раза. Производство грузовых автомобилей (1173 ед.) и специализированной автотехники (243 ед.) также снизилось на 28,3% и 7,3% соответственно. Выпуск прицепов вырос с 250 до 510 ед.
По результатам декабря 2018 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 3 089 единиц автотранспортных средств, что на 19,5% превышает результат 2017 года (2 584 ед.).
Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 29 931 единицы, что на 57,5% выше прошлогоднего значения (19 007 ед.).
Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 49,1% против 37,4% в аналогичный период минувшего года. По итогам декабря данный показатель достиг 56,3%, что стало лучшим результатом в истории отрасли.
Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 182,5 млрд тенге – на 71% выше показателя годичной давности.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 17 132 проданных автомобиля, или 57,2% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 11 221 единиц (доля в сегменте – 37,5%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (587 ед.; 2%), ТОО «СемАЗ» (584 ед.; 2%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (252 ед.; 0,8%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (155 ед.; 0,5%).
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам 2018 г. составили Lada (13 146 ед.), Hyundai (8 433 ед.), KIA (2 635 ед.), JAC (1 125 ед.) и Chevrolet(1 082 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Skoda(835 ед.), Ravon (552 ед.), Peugeot (149 ед.) и SsangYong (16 ед.).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada 4x4 (3 468 ед.), Lada Granta (3 428 ед.) и Lada Vesta (2 955 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (2 692 ед.), Lada Largus (2 020 ед.), Hyundai Elantra (1 985 ед.), Hyundai Accent (1 917 ед.), Hyundai Creta (1 581 ед.), KIA Sportage (903 ед.) и Lada XRAY (856 ед.).
3 252 автомобиля в течение января-декабря 2018 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 10,9% продаж автомобилей локального производства.
По итогам 2018 г. казахстанцы сдали на утилизацию 27 180 единиц техники. В рамках второго этапа программы утилизации ВЭТС было выдано 13 699 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 12 964 сертификатов, на которые казахстанцы приобрели 7 874 автомобиля отечественного производства.
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам 2018 г. составил 206 млрд тенге (+40,4% к показателю годичной давности). Инвестиции предприятий автопрома в основной капитал в отчетный период достигли 3,2 млрд тенге.
Казахстанские предприятия, занятые продажами и производством автомобильной техники, обеспечили налоговые поступления в бюджет республики в размере 54,9 млрд тенге, что на 23,4% выше значения 2017 года.
|