Казахстан восстанавливает международные автоперевозки

22.04.2022

После зимнего кризиса в марте наметилась тенденция роста объемов грузоперевозок с другими странами. Так, по данным международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», число заявок на отправку грузов из Казахстана в марте выросло на 14%. 
В целом международные автомобильные грузоперевозки в первом квартале 2022 года продемонстрировали снижение — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года экспорт сократился на 12%, а импорт — на 4%. Отрицательная динамика, согласно статистике международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU», наблюдалась в январе и феврале, что может быть связано с последствиями политического кризиса в стране. 
В марте перевозки начали восстанавливаться. Количество «экспортных» заявок выросло в годовом выражении на 14%, а «импортных» —  на 2%. Если же сравнивать март с январем этого года, то перевозки из Казахстана подросли на 66%, а в Казахстан — на 96%.
Существенный вклад в перелом тенденции вносит российское направление. В январе перевозки из России в Казахстан просели в годовом выражении на 17%, в феврале — на 1%, а в марте уже выросли на 4%. Перевозки в Россию показали спад в январе (-14%), еще более резко просели в феврале (-34%), зато в марте подросли на 11% в годовом выражении и на 63% по сравнению с январем.
В первой половине апреля международная «Биржа грузоперевозок ATI.SU» провела опрос перевозчиков, чтобы узнать, как они оценивают работу в первые три месяца этого года. Две трети участников рынка (67%) ответили, что все еще несут убытки из-за снижения количества грузов на российском направлении. Рост перевозок на определенные типы товаров отметили лишь 16% опрошенных. Еще 17% респондентов не заметили существенных изменений на рынке.
«В целом, логистический кризис, с которым столкнулись сегодня все страны Евразии, с одной стороны, стал вызовом для перевозчиков Казахстана, а с другой, мы надеемся, откроет новые возможности. Что касается российского направления, то ситуация развивается неоднозначно. Российские заказчики (как грузоотправители, так и грузополучатели) сейчас переориентируются с запада на восток, в том .числе и на Казахстан, что повышает спрос. Но в тоже время сказываются ограничения на морские перевозки», — отмечает Рената Зобова, директор казахстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Похожее