Китайские «железные кони» завоёвывают россиян и казахстанцев

02.12.2021

КИТАЙСКИЕ «ЖЕЛЕЗНЫЕ КОНИ» ДОБИЛИСЬ ПРИЗНАНИЯ РОССИЙСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И АКТИВНО ЗАВОЁВЫВАЮТ КАЗАХСТАНЦЕВ

 

Два «китайца» уже входят в ТОП-15 брендов в РК, продажи ещё одного — на старте

 

В октябре текущего года дилеры РК продали почти 9,3 тыс. легковых и коммерческих автомобилей — на 3,6% больше по сравнению с октябрём прошлого года. Для сравнения: в Европе автопродажи упали на 29,3%, что является худшим результатом в соответствующем месяце за всю историю европейского рынка. На фоне нехватки полупроводников отрицательная динамика наблюдается четвёртый месяц подряд.

За январь–октябрь 2021 года дилеры РК реализовали 96,8 тыс. легковых и коммерческих автомобилей — на 31,9% больше, чем за аналогичный период годом ранее. По количеству проданных автомобилей лидируют марки Chevrolet (25 тыс.), Hyundai (19,4 тыс.) и Toyota (11,4 тыс.).

Любопытный момент: хорошие продажи показывают автомобили китайских брендов, чья доля за год выросла с 2,1% до 3,1% от всех реализованных авто. В ТОП-15 брендов проданных легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники вошли сразу два «китайца»: на 10-м месте JAC, который производят в Казахстане, с 2,2 тыс. проданных «железных коней», на 15-м — Haval, здесь продажи составили 833 автомобиля, при этом бренд продаётся в РК лишь с апреля текущего года.

 

 

Более того, в декабре на территории Казахстана стартуют продажи китайского бренда Chery. Учитывая возрастающую популярность этого «китайца» в соседней России, доля китайских автомобилей в автопродажах РК может заметно вырасти.

Для сведения: в России доля китайских брендов в продажах автомобилей увеличилась за год с 3,6% до сразу 6,3%, в количественном выражении рост составил 2,1 раза, до 90,1 тыс. легковых автомашин за январь–октябрь 2021 года. Заметнее всего увеличились продажи именно марки Chery — сразу в 3,7 раза, до 28,8 тыс.; следом идёт Haval с ростом в 2,3 раза, до 29,9 тыс. Увеличение продаж показали также такие марки, как Geely (на 67,2%) и FAW (на 28,1%).

 

 

В разрезе моделей китайских брендов самым продаваемым автомобилем в России в текущем году стал Chery Tiggo 7 Pro (11,8 тыс.), следом идут Haval F7 (10,7 тыс.) и Chery Tiggo 4 (10,6 тыс.).

Более того, китайские автомобили в 2021 году в России трижды попадали в ТОП-25 лидеров по продажам по итогам месяца. А непосредственно в октябре в ТОП-25 самых популярных автомобилей вошли сразу три «китайца»: Chery Tiggo 7 PRO (19-е место), Chery Tiggo 4 (22-е место) и Haval Jolion (25-е место).

 

 

Впрочем, высокие продажи и топовые позиции автомобилей марки Chery неудивительны: лояльность российских автолюбителей к марке выросла с 15,1% в 2019 году до 20% в 2020-м, то есть у каждого пятого владельца Chery предыдущий автомобиль был этой же марки.

Индекс NPS также резко увеличился, с 5,6% в 2019 году до 31,4% в 2020-м, а чем выше индекс, тем больше положительных отзывов идёт от потребителей, и тем больше позитивной информации о ней получает рынок. Индекс повторной покупки за год вырос с 63,5% до 70,5% в 2020 году, то есть почти каждый восьмой владелец Chery рассматривает покупку автомобиля именно этой же марки.

 

Похожее