23.01.2019
Если в предыдущие годы работа Минфина при разработке государственных закупок была направлена на усиление транспарентности и прозрачности процедур, то на сегодня данная задача уже выполнена. Как отметил вице-министр, текущая работа Министерства по разработке государственных закупок сосредоточена на качестве и справедливом подходе.
«100% наших процедур по госзакупкам переведены в электронный формат и, соответственно, мы считаем, что нужно большой акцент делать на качество. Устанавливая пороги для демпинга, мы тем самым определяем тот аспект, что в закупках будут участвовать компании, которые прекрасно понимают, какая цена должна быть. Также то, что снижение, условно при строительстве, не будет опускаться ниже 10%, будет как раз гарантировать качество», — заявил Р. Бекетаев.
Между тем, законопроектом определено, что основным критерием отбора будет опыт работы. Компании будут соревноваться по опыту работы и исходя из этого будет определяться условная цена.
«Условная цена будет как раз-таки определять победителя в большинстве случаев. Но, если устанавливая демпинг, мы можем видеть ту ситуацию, что все спустились на эти 10% и мы не сможем определить победителя, соответственно, здесь определяющим фактором будет оплата налогов. Наша идеология такова, что кто платит налоги, тот и должен участвовать в государственных закупках, и, соответственно, кто платит больше, тот должен выигрывать, потому зачастую мы видим, что компании, которые не имеют опыта и не платят налоги, спускают цены и выигрывают. А потом не могли достроить объект, что приводило к неосвоению либо к некачественному выполнению своих задач», — пояснил Р. Бекетаев.
Кроме того, в рамках централизации государственных закупок, для Единых организаторов закупок на республиканском, областном и районном уровнях Минфином утверждены соответствующие Перечни товаров, работ и услуг, которые вводятся в действие с 1 марта 2019 года.
По словам Р. Бекетаева, данное новшество обусловлено освобождением госучреждений, чья работа сосредоточена на выполнении социальных обязанностей, от несвойственных функций, а также повышением эффективности при едином закупе.
«Во-первых, в госзакупках участвуют такие гос учреждения, как школы, больницы, социальные объекты, чья основная деятельность направлена на обучение и на обеспечение соцуслугами. И идеология данной поправки заключается в том, чтобы освободить от несвойственных функций те госучреждения, которые должны заниматься другими вопросами. Во-первых, централизация даст возможность оптимального закупа, что эффективно скажется на отдельно взятом учреждении», — рассказал Р. Бекетаев.
Напомним, в целях совершенствования сферы государственных закупок и закупок в квазигосударственного сектора 26 декабря 2018 года Главой государства подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора», который вступил в действие с 1 января 2019 года.
Похожее
14.05.2024 11:38
Конкурс проходил на портале электронных закупок АО...