Лучшие по всем статьям

11.02.2022

На Бакырчикском горнодобывающем предприятии в Жарминском районе ВКО активно ведется производственное соревнование на звание лучшего экипажа.

Самат Калиев (слева) и Петр Косулин из экипажа 102-го экскаватора ЭКГ 15: «Когда на твоей машине размещают баннер «Лучший экипаж», сердце радуется».

 

Соревнуются экипажи электрических и гидравлических экскаваторов, самосвалов БелАЗ и Komatsu. Учитываются объемы выработки, дисциплина, соблюдение техники безопасности. И мастерство, разумеется.

На месторождении Бакырчик, которое разрабатывает предприятие в составе группы компаний Полиметалл, ведутся масштабные открытые горные работы. Машинисты экскаваторов и водители самосвалов добывают и вывозят горную массу из карьера в круглосуточном режиме. Это люди с передовой, особая рабочая каста.  

Машинисты гидравлических экскаваторов должны с ювелирной точностью выбирать руду из забоя. Важно уложиться в допустимые рамки при подходе к золоту. На профессиональном языке это называется «допуск по подошве рудного тела».

На Бакырчикском горнодобывающем предприятии допуск составляет 20 см при том, что зуб ковша экскаватора - 40 см! Помогают умные технологии – такие, как система электронного позиционирования ковша Topcon.

«Topcon похож на GPS, показывает все отметочки, направления работы, без него никак, – рассказывает Евгений Черкашин, машинист экскаватора РС 2000. – До Бакырчика я работал в Костанайской области на шагающем экскаваторе. Здесь интереснее – на шагающем все было привычно, а на гидравлике работаешь головой и в темпе».

Дороги в карьере посыпают крупной фракцией, которую прозвали «челябинским щебнем» - за столь явную суровость. Груженые 200-тонные самосвалы за пару дней раскатывают булыжники практически в песок. Задача самосвалистов - грамотно эксплуатировать технику и выдавать план.

Экипажи в полном составе практически не собираются – такова специфика работы. Но как обстоят дела с планом, знает каждый. В комнате выдачи наряд-заданий на экран выводится диаграмма, по которой смена сверяет свой процент выполнения. Люди соревнуются друг с другом, вахта с вахтой, ночная смена с дневной. За перевыполнение плана по итогам полугодия выплачивается премия.

Петр Ладыженков, водитель БелАЗа, и Александр Гончаров, водитель самосвала Komatsu, довольны премией, условиями работы и комфортом в вахтовом поселке. «Единственное, бани не хватает», - отмечают собеседники.

Людям важен и нематериальный стимул.

«Здорово, что наш экипаж весь год удерживал первенство в категории электрических экскаваторов, - отмечает Расул Жошубаев, помощник машиниста экскаватора ЭКГ 15, бортовой номер 102. – Все трудятся на совесть, у некоторых коллег даже обиды возникают, что не досталось звание «Лучшего экипажа». Футболки лидеров соревнования носим с гордостью».

Оксана ШАПОВАЛОВА

По итогам второго полугодия 2021 года лучшими названы:

Лучший горный мастер – Андрей Савтенко.

Экипаж электрического экскаватора ЭКГ 15, бортовой № 102: Владимир Десяткин, Канат Тасанов, Вадим Воеводин, Виталий Григорьев, Александр Крепс, Расул Жошубаев, Петр Косулин, Самат Калиев.

Экипаж гидравлического экскаватора РС 2000, бортовой № 206: Евгений Арнаутов, Тимур Байгутдинов, Нурбол Умутчаков, Евгений Черкашин

Экипаж самосвала БелАЗ, бортовой № 424: Дмитрий Ковальчук, Владимир Сурков, Григорий Ванин, Петр Ладыженков.

Экипаж самосвала Komatsu, бортовой № 306: Александр Гончаров, Сергей Приходько, Иван Третьяков, Сергей Янков.

 

 

 

Похожее