Мобильная связь от банков: в чём выгода клиентов?

21.12.2021

Мобильная связь от БВУ РК: банки получают конкурентные преимущества, клиенты — выгодные тарифы и бесплатные дополнительные услуги

MVNO: в чём суть эффекта синергии мобильных операторов и банков?

Мобильная связь, благодаря своей доступности и широкому спектру возможностей, из года в год всё активнее захватывает рынок телекоммуникаций. Параллельно растёт спрос и на услуги мобильного интернета. Эта тенденция стимулирует компании из других отраслей выходить на рынок услуг телекоммуникаций. В результате появляются виртуальные операторы связи.

Виртуальный оператор связи (mobile virtual network operator, MVNO) — компания, не имеющая собственной телеком-сети. Компания арендует инфраструктуру у партнёрского оператора сотовой связи и работает на этой базе под своим брендом. В партнёрстве с операторами сотовой связи MVNO создают банки, ритейлеры, транспортные компании и т. д. В мире уже работает около 1200 MVNO.

По оценкам, в 2020 году рынок MVNO составил 61,9 млрд долл. США. Ожидается, что к 2026 году рынок достигнет 91,63 млрд долл. США при среднегодовом темпе роста в 6,75% за 2021–2026 годы.

Особый интерес к MVNO проявляет банковский сектор. Синергия при объединении с телекоммуникационным направлением увеличивает интерес клиентов к услугам банка, расширяя спектр возможностей.

Развитие виртуальных операторов в банковской сфере началось в мире ещё в двухтысячных годах. Одним из первых в 2007 году это направление освоил итальянский банк BancoPosta, который быстро занял долю более чем в 50% на национальном рынке MVNO. Другой пример — Equity Bank Kenya, который, запустив аналогичный сервис в 2014 году, всего за 6 месяцев набрал базу подписчиков в 600 тыс. абонентов.

Направление уже не первый год осваивают в соседней России. По итогам 2020 года общее число абонентов MVNO в России достигло 12 млн, увеличившись на 15,4% за год. Доля виртуальных операторов на рынке мобильной связи приблизилась к 5%. Основной рост в сегменте MVNO был обеспечен банковскими проектами, их доля в структуре рынка MVNO выросла за год с 15% до 20%.

Первым среди виртуальных операторов РФ стал «Тинькофф Мобайл», представивший синергию мобильной связи с банковскими услугами ещё в декабре 2017 года. В 2018 году Сбербанк запустил своего мобильного виртуального оператора — «СберМобайл». С сентября 2019 года начал работу виртуальный мобильный оператор банка ВТБ — «ВТБ Мобайл». В 2020 году запустил собственного виртуального оператора и «Газпромбанк». Фактически крупнейшие банки РФ обзавелись собственными операторами сотовой связи.

В Казахстане MVNO только начинает развиваться. Среди 22 банков страны продавать SIM-карты под собственным брендом начали только 2 БВУ. Первым стал ForteBank, который 26 мая 2020 года объявил о запуске новой мобильной связи ForteMobile.

Связь ForteMobile в зависимости от пакета — Platinum или Gold — позволяет получить 25/12 Гб мобильного интернета, безлимитные звонки внутри сети ForteMobile и на Beeline, 250/120 минут на другие мобильные и городские номера по РК, а также 50 SMS на все номера по РК. Оба пакета предусматривают бесплатный безусловный доступ в мобильное приложение Forte из любой точки мира.

Условие, при котором ежемесячная плата по тарифу будет составлять 0 тенге — платежи по картам Forte на 50 тыс. тг в месяц. Стоимость тарифных планов без выполнения этого условия в целом сопоставима со стандартными пакетами на рынке — 4,5/3,5 тыс. тг в месяц.

Фактически при постоянном пользовании картами банка (например, для всех участников зарплатных проектов ForteBank, а также прочих активных клиентов) ForteMobile даёт возможность пользоваться услугами мобильной связи и интернета за 0 тенге в месяц. Таким образом, в этом случае MVNO — способ как поощрения активных клиентов банка, так и в целом расширения спектра услуг.

Похожее