Согласно структуре розничной торговли, основной объем или 68,2% приходятся на непродовольственные товары. При этом объем затрат на покупку одежды практически в 2 раза превышает затраты на приобретение новых автомашин. Так, в 2018 году казахстанцы потратили 963,7 млрд тенге на одежду, а на автомашины – 447,8 млрд тенге.
В структуре продовольственных товаров треть денежных средств или 948,4 млрд тенге потрачено на покупки мясных изделий и напитков, в том числе алкогольных.
Индивидуальные предприниматели и субъекты малого бизнеса традиционно являются основными источниками торговли — ими реализовано 41,5% и 30,5% товарооборота соответственно. Доля торговли средними предприятиями от общего объема составила 19,4%, а крупными – лишь 8,6%.
Больше всего товаров реализовано в городах Алматы (31,2%) и Нур-Султан (11,5%), а также Карагандинской (8,8%) и Восточно-Казахстанской (8,7%) областях.
В свою очередь развитие торговли представляет собой положительный тренд, так как торговля стимулирует рост финансовой устойчивости предприятий, формирует основы стабильности государства, являясь бюджетообразующей составляющей, повышает благосостояние населения, обеспечивает рынок новыми рабочими местами и создает здоровую конкурентную среду.
|