По итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 8 822 единицы автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 56,5 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 29,6%.
Производство легковых автомобилей выросло на 27,9%, достигнув значения 8 304 ед. Из них 5 049 ед. (60,8%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 3 255 ед. (39,2%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром».
Выпуск автобусной техники (149 ед.) по итогам января-марта вырос в 6,8 раз. Также увеличилось производство грузовых автомобилей (205 ед.) на 15,8%, прицепов – с 94 до 151 ед. Выпуск специализированной автотехники сократился с 19 до 13 ед.
По результатам марта 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошли 2 902 единицы автотранспортных средств, что на 13,7% превышает результат 2018 года (2 552 ед.).
Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 7 511 единиц, что на 39,4% выше прошлогоднего значения (5 390 ед.). Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 54,6% против 45,7% в аналогичный период минувшего года. Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства составили 48,7 млрд тенге – на 66,2% выше показателя годичной давности.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 4 553 проданных автомобиля, или 60,6% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 2 619 единиц (доля в сегменте – 34,9%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (166 ед.; 2,2%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (95 ед.; 1,3%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (43 ед.; 0,6%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (35 ед.; 0,5%).
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам I квартала т.г. составили Lada (3 354 ед.), Hyundai (2 322 ед.), KIA (845 ед.), Skoda (178 ед.) и Chevrolet (169 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (96 ед.), UAZ (46 ед.), Ravon (10 ед.) и Peugeot (9 ед.).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (1 327 ед.), Hyundai Tucson (934 ед.) и Lada 4x4 (717 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Lada Vesta (715 ед.), Hyundai Accent (567 ед.), Hyundai Elantra (481 ед.), Lada Largus (442 ед.), KIA Rio (342 ед.), KIA Sportage (242 ед.) и Hyundai Creta (1 112 ед.).
300 автомобилей в течение января-марта 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4% продаж автомобилей локального производства.
В рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы с начала 2019 года сдали на утилизацию 2 170 ед. техники. По результатам реализации второго этапа программы утилизации ВЭТС было выдано 1 956 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 952 сертификата, на которые казахстанцы приобрели 517 автомобилей отечественного производства.
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам квартала составил 56,5 млрд тенге, превысив прошлогоднее значение на 33,2%. Таким образом, автопром стал наиболее быстрорастущей отраслью казахстанской экономики в отчетный период.
|