Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» информирует о состоянии вторичного рынка легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам 8 месяцев 2020 года.
За отчетный период количество повторно поставленных на учет транспортных средств достигло 620,7 тыс ед., что на 23,5% ниже аналогичного показателя прошлого года (811,1 тыс ед.).
Свыше двух третей (67%) легковых автомобилей, вторично зарегистрированных с начала 2020 года, достигли возраста более 10 лет. Наибольшую долю заняли автомашины старше 20 лет (41,1%, или 255,3 тыс ед.), от 11 до 20 лет – 25,8% (160,2 тыс ед.), от 6 до 7 лет – 13,9% (86,5 тыс ед.), от 8 до 10 лет – 9,8% (61,1 тыс ед.), от 3 до 5 лет – 5,3% (32,9 тыс ед.), в возрасте менее 2 лет – 3,9% (24 тыс ед.).
Наибольшим спросом на вторичном рынке у казахстанцев пользуются автомобили марок Toyota (доля - 17,5%, или 108,9 тыс единиц.), LADA (15,2%; 94 тыс ед.) и Volkswagen (7,8%; 48,7 тыс ед.). Затем следуют Mercedes-Benz (7,4%; 45,9 тыс ед.), Audi (5,8%; 36,1 тыс ед.), Mitsubishi (4,5%; 27,9 тыс ед.), Nissan (4,4%; 27 тыс ед), Hyundai (4,2%; 25,8 тыс ед.) Daewoo/Ravon (3,5%; 21,9 тыс ед.) и GAZ (3,4%; 21 тыс ед.).
Наибольшее количество сделок купли-продажи легковых автомобилей приходится на Toyota Camry, доля которой составляет 7,3% вторичного рынка, или 45,1 тыс единиц. Следом идут Volkswagen Passat (3%; 18,9 тыс ед.), LADA Priora (3%; 18,5 тыс ед.), Toyota Land Cruiser (2,9%; 17,9 тыс ед.), LADA Samara (2,5%; 15,4 тыс ед.), Daewoo/Ravon Nexia R3 (2,3%; 14,2 тыс ед.), Mercedes-Benz E-Class (2,3%; 14,2 тыс ед.), Volkswagen Golf (2,2%; 13,6 тыс ед.), Audi 100 (2%; 12,4 тыс ед.) и BMW 5-Series (1,8%; 11,3 тыс ед.).
Средний возраст легковых автомобилей, реализуемых на вторичном рынке, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года вырос на 6 месяцев и составил 17,2 года.
Самая «почтенная» марка легкового автомобиля – Audi, средний возраст которой составляет 27,1 года. Наименьший средний возраст у KIA – 7,1 года.
В региональном разрезе наибольший объем сделок купли-продажи приходится на Алматинскую область (15,1%; 93,8 тыс ед.), г. Алматы (13,2%; 81,9 тыс ед.), Туркестанскую область (9,2%; 56,9 тыс ед.), г. Нур-Султан (8,5%; 52,6 тыс ед.) и г. Шымкент (8,4%; 51,9 тыс ед.).
|