19.11.2020
18 ноября на площадке Палаты предпринимателей ВКО в прямом эфире прошел вебинар на тему «Продление льготного периода для МСБ по уплате взносов обязательного социального медицинского страхования как мера поддержки бизнеса». Информировала предпринимателей руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений Филиала по ВКО НАО «Фонд обязательного медицинского страхования» Салтанат Адамова.
Спикер напомнила о том, что согласно Постановлению Правительства №721 льготный период для МСБ по уплате взносов в ФСМС продлен с 1 октября 2020 года до 1 января 2021 года. В этой связи на сегодняшний день остается важным вопросом актуализация списков работников малого и среднего бизнеса.
Ранее Постановлением Правительства №224 от уплаты взносов до 1 октября 2020 года были освобождены 29 категорий МСБ. По Восточно-Казахстанской области количество освобожденных субъектов составило 28 239 единицы. Из них не актуализировали списки работников на 13 ноября текущего года 9 888 субъектов МСБ.
Модератор встречи, заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ВКО Алия Мукашева попросила уточнить, сколько времени есть у бизнеса на актуализацию. Спикер сообщила, что на эти цели отведен срок до конца 2020 года.
«Продление льготы предусмотрено только для микро-, малого и среднего бизнеса, согласно кодам ОКЭД, установленным в Приложении 1 к Постановлению Правительства. Крупный бизнес не вправе принять поправочный коэффициент с учетом планируемых изменений», - пояснила Салтанат Адамова.
Что представляет собой льготный период для МСБ? - Это период, в течение которого с зарплаты работников предприятий не удерживаются налоги и отчисления, при этом они имеют полный доступ к пакету медицинского страхования.
Для того чтобы сотрудники могли получать медпомощь из пакета ОСМС, их работодатели должны не позднее 25 числа каждого месяца обновлять списки своих работников в электронном формате. Для этого они должны пройти по ссылке http://msb.fms.kz/ на сайт Комитета государственных доходов и найти в списке по БИН свою организацию (при отсутствии БИН в данном списке регистрация организации невозможна!). После этого необходимо с помощью электронной цифровой подписи юрлица или ИП зарегистрироваться, войти в информационную систему Фонда и подписать пользовательское соглашение.
Далее необходимо внести в форму ИИН сотрудников, освобожденных от уплаты ОСМС. Это можно сделать как одним файлом в формате Excel, так и построчно на каждого отдельного работника.
«Если же работник обнаружил, что у него нет статуса застрахованного, хотя он работает на предприятии, которое освобождено от уплаты ОСМС до конца текущего года, ему необходимо скачать в Play Market мобильное приложение Qoldau 24/7, открыть вкладку «Корректировка статуса страхования для МСБ», указать свой ИИН, БИН организации, загрузить приказ о назначении на должность и отправить запрос», - сообщила Салтанат Адамова.
Операторы выяснят ситуацию, сверив соответствие указанной организации перечню, представленному в списке освобожденных субъектов МСБ, и данному работнику присвоят статус на один месяц. В течение этого времени его работодатель должен актуализировать список на сайте.
«Работник обязательно должен обратиться к своему работодателю с просьбой внести его сведения через информсистему Фонда, поскольку наемный работник считается застрахованным только по факту поступления этой информации», - акцентировала внимание Салтанат Адамова.
Со списком категорий МСБ, которым предоставлен льготный период, можно ознакомиться в Постановлении Правительства №224 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики по вопросам налогообложения»: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=36689586#pos=109;-53
Похожее
14.05.2024 11:38
Конкурс проходил на портале электронных закупок АО...