14.04.2020
На заседании Совета по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров при Палате предпринимателей ВКО были разъяснены механизм и условия получения социального пособия 42500 тенге в условиях чрезвычайного положения.
Как известно, для лиц, потерявших доход в связи с ограничением деятельности в период действия ЧП, государством в качестве меры социальной защиты предусмотрена социальная выплата в размере минимальной заработной платы.
Согласно Приказу министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 марта 2020 года №110 право на получение соцвыплаты имеют работники субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор), плательщики единого совокупного платежа (ЕСП).
Для того чтобы получить социальное пособие на себя и/или своих работников, работодатель должен направить соответствующее заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства» с приложением следующих документов:
1) Документы, подтверждающие факт потери дохода в связи с ограничениями деятельности в период действия чрезвычайного положения (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы, подтверждающие отсутствие финансовой возможности для предоставления работникам ежегодного оплачиваемого трудового отпуска, либо подтверждающие факт, что деятельность организации и особенности условий труда не позволяют переводить работников на дистанционную работу.
2) Список работников.
3) Выписка из Приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работнику (работникам).
Стоит отметить, что индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, и плательщики ЕСП в списке работников указывают самих себя. При этом плательщики ЕСП предоставляют только список работников.
Общий срок рассмотрения заявки на получение социального пособия составляет 7-8 рабочих дней. После принятия решения о назначении выплат местный орган по вопросам занятости (отдел занятости, центр занятости) информирует об этом плательщика социальных отчислений посредством SMS-оповещения.
Отказ в выдаче заключения осуществляется в случаях нахождения участника системы ОСС в ежегодном трудовом отпуске, освобождения от работы в связи с введением простоя, занятости по совместительству на двух и более местах работы в случае продолжения трудовой деятельности или предоставления оплачиваемого трудового отпуска либо простоя на одном из мест работы.
Отметим, что на сегодняшний день в Восточно-Казахстанской области заявки на получение пособия уже подали около 60 тысяч человек.
В случае если вы испытываете трудности со сбором документов, оформлением и подачей заявки, обращайтесь за разъяснениями и помощью в Региональную Палату предпринимателей ВКО по тел.: 8 (7232) 742-102, 742-954.
Похожее
14.05.2024 11:38
Конкурс проходил на портале электронных закупок АО...