10.08.2018
С начала реализации программы «Дорожная карта бизнеса» в ВКО просубсидировано 976 проектов на общую сумму 134 млрд тенге. Однако, как отметили участники заседания, «львиную» часть финансирования получил действующий бизнес на пополнение оборотных средств. В то время как некоторые интересные с экономической точки зрения проекты остались нереализованными из-за недостаточного залогового имущества, отсутствия инфраструктуры. По мнению членов регионального совета, в проекте программы предстоящего десятилетия «Единая Программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2030»», который сейчас находится на стадии разработки, необходимо учесть опыт прошлых лет и направить финансирование на оказание поддержки стартапов, инвестпроектов по приоритетным направлениям, при этом значительно уменьшив субсидирование ставок на пополнение оборотных средств.
«Нами предлагается сохранить предоставление отдельных грантов для молодых предпринимателей. На сегодня со стартапами очень сложно, потому что для того, чтобы начать бизнес необходимо залоговое имущество, которого у молодежи нет. Без базовых мер поддержки стартап-проектов не будет. Кроме того, мы предлагаем рассмотреть возможность пролонгации срока субсидирования. Сегодня это тоже не предусмотрено. При несвоевременном обращении банка второго уровня в местные исполнительные органы по продлению сроков договоров субсидирования субъекты предпринимательства не имеют возможность пролонгации по ранее одобренным проектам. Поэтому мы считаем целесообразным увеличить срок субсидирования до конца срока займа. Также предлагаем уменьшить субсидирование оборотов. Потому что, распыляя средства на оборотку, мы не «довозим» эти поддержки до новых объектов, до инвестпроектов», - сообщил директор ПП ВКО Игорь Шацкий.
Кроме того, считают в региональной Палате предпринимателей, необходимо предусмотреть определенные средства и на поддержку в части развития инфраструктуры инвестпроектов.
«Даже при поддержке инвестпроектов, если не будет помощи в подведении инфраструктуры, проекты будут «буксовать», - отметил Игорь Шацкий.
Далее в ходе заседания разъяснены внесенные изменения в Земельный кодекс РК, в том числе правила проведения конкурсов. Согласно новым правилам, четко определено, в каком случае земельная комиссия может выдавать землю в общем порядке, а в остальных случаях предусмотрено проведение аукционов.
Довольно бурно присутствующие обсудили проблему повышения базовых ставок земельного налога на неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения. Отметим, что в регионе ощущается нехватка земель для развития агропромышленного комплекса. Между тем, много земельных участков, приобретенных частниками ранее, «бездействуют». Механизм возврата земель через суд оказался малоэффективным. В качестве более эффективного инструмента в управлении земельных отношений области предлагают повысить земельный налог в 10 раз, чтобы владелец неиспользуемых земель добровольно отказался от нее.
Однако, не все согласны с подобным инструментом изъятия неиспользуемых сельхозземель. Из 13 районов предложение поддержано аграриями 8 районов. Участники заседания отметили необходимость определения кратности суммы налога в зависимости от специфики районов, по баллу бонитета до 10 раз, а не в 10 раз.
«Мы сейчас готовим в министерство соответствующее обращение с просьбой внести изменения в налоговый кодекс, чтобы убрать эту «вилку», указать конкретные размеры увеличения. Повышение ставок нужно…Но для того, чтобы дифференцированно подходить к этому вопросу, надо сначала проработать механизм. На сегодня норма повышения в налоговом кодексе есть, а механизма нет», - комментировала руководитель управления земельных отношений ВКО Виктория Барсукова.
Следующей темой повестки дня был вопрос обеспечения сельчан дизельным топливом. Отметим, что проблема ежегодно остро стоит во время весенне-полевых и уборочных работ. Цены на дизельное топливо в это время взлетают. В этом году, отмечают крестьяне, оно уже стоит 172 тенге за литр. Для решения проблемы нехватки дизтоплива на республиканском уровне была запущена программа по внедрению процедуры автоматизации и цифровизации услуг АПК по распределению дизельного топлива. Однако, реализации программы в области препятствуют несколько факторов, говорят в Палате предпринимателей ВКО.
«Реализация проекта требует решения основных проблем. Первое - необходимо установление отпускной цены с завода до 1 числа каждого месяца, второе – пересмотр установленных сроков оплаты и заключения договоров на дизельное топливо три дня, с учетом необходимого времени на регистрацию на сайте по обработке заявки. То есть там уже 20 дней. Третье - проработка вопроса с вагонной нормой. Кроме того, ВКО является одним из основных производителей подсолнечника. Для области ежегодно выделяют дизельное топливо для проведения сушки семян подсолнечника в объеме около 5 тысяч тонн. Это дизельное топливо мы считаем нельзя привязывать на посевные площади сельхозформирований. Учитывая, что по областям имеются хозяйства, которым требуется по 100-200 литров дизельного топлива, то есть мелкие крестьянские хозяйства, которые при введении данной программы попросту останутся без солярки», - говорит начальник отдела АПК ПП ВКО Кайрат Мамырбаев.
Пока все эти вопросы не будут исключены, внедрение программы он считает преждевременным. Кроме того, необходимо в первую очередь обеспечить интернетом сельские местности, нефтебазами операторов области. В данный момент, сообщил Кайрат Мамырбаев, направлено письмо в НПП РК «Атамекен» с просьбой провести селекторное совещание с участием представителей министерства сельского хозяйства, министерства энергетики, областных управлений сельского хозяйства, и самих разработчиков программы, которые бы дали более полные ответы на вопросы, связанные с реализацией программы
Похожее
14.05.2024 11:38
Конкурс проходил на портале электронных закупок АО...