13.04.2023
Об итогах деятельности 2022 года и 1 квартала 2023 года и планах Департамента Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области рассказала руководитель ведомства Наталья Петрова в ходе пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций ВКО.
Так, по словам спикера, в 2022 году завершено 58 анализов состояния конкуренции на товарных рынках сферы госуправления, продуктов питания, коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, вывоза твердых бытовых отходов и др. В 1 квартале проведено 6 анализов.
- По результатам анализа товарных рынков, рассмотрения обращений и иных мероприятий в 2022 году вынесено 48 уведомлений (47 исполнено) о наличии в действиях субъектов рынка, государственных органов признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. За 1 квартал 2023 года вынесено 3 уведомления (все 3 исполнены), - сообщила Н. Петрова. - К слову, уведомления выносились в отношении субъектов, производящих и реализующих отруби, ГСМ, социально-значимые продовольственные товары, вывоза твердых бытовых отходов и др., что позволило добиться снижения цен от 2% до 15%.
Также в 2022 году вынесено 1 предостережение в адрес субъекта рынка касательно публичного заявления о повышении цен на коммунально-бытовой уголь.
Кроме того, Департаментом активно применяется инструмент антимонопольных соглашений (комплаенсы), соответственно с поставщиками лекарственных препаратов и медицинских услуг, продуктов питания и др., в 2022 году заключено 28 комплаенса, в 1 квартале 2023 года 25, что в свою очередь позволило снизить торговую надбавку на продукты питания с 15 до 10%.
«При этом, хотелось бы подчеркнуть, что Департамент Агентства по защите и развитию конкуренции не является ценовым регулятором. Таким образом, мы не регулируем и не устанавливаем цены на социально-значимые продовольственные товары, это не входит в нашу компетенцию. К основным нашим задачам относится реагирование на случаи выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны субъектов, которые занимают доминирующее и монопольное положение на рынке, за исключением рынков, представленных субъектами естественной монополии», - отметила Наталья Петрова.
Руководитель Департамента добавила, что в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства субъектами рынка, антимонопольный орган выдает уведомления и предостережения, тем самым предоставляя возможность субъектам рынка добровольно устранить нарушения. А в случаях отсутствия реагирования со стороны субъектов рынка, уже назначается расследование с наложением штрафов от 3 до 5% от оборота и конфискацией монопольного дохода» - пояснила Н. Петрова.
В целом, в текущем году Департаментом запланировано изучение состояния конкуренции на более чем 15 товарных рынках.
- Анализ состояния конкуренции дает понимание того, насколько развита конкуренция на тех или иных рынках в нашей области, какие существуют барьеры на конкретных товарных рынках, имеется ли злоупотребление рыночной властью со стороны монополистов и доминантов рынка. Это негативно может повлечь существенные последствия не только на изученных товарных рынках, но и в смежных отраслях, что не позволит рынку развиваться в части усиления честной конкурентной борьбы между субъектами рынка, что в конечном счете может привести к дальнейшей монополизации рынка, - резюмировала докладчица.
В завершении своего выступления г-жа Петрова добавила, в рамках реализации концепции «Слышащее государство» при Департаменте функционирует диалоговые площадки «Open Space», где каждый предприниматель может озвучить имеющиеся проблемные вопросы, препятствующие развитию бизнеса, и Совет по выявлению и устранению барьеров. Данная площадка позволяет максимально объективно оценивать и устранять барьеры. ###
Похожее