09.01.2019
Как отмечает заместитель директора филиала госкорпорации Азамат Есембулов, из имеющихся в реестре 740 государственых услуг, в ЦОНах оказывается почти 600, а 454 услуги или 61% доступны в электронном формате.
Помимо этого, в преддверие Нового года в Усть-Каменогорске был открыт цифровой ЦОН, где люди могут не только получить необходимые им услуги, но и повысить уровень своей цифровой грамотности. Аналогичные центры обслуживания ранее работали только в городах республиканского значения. Главное отличие от стандартного ЦОНа в том, что в цифровом компьютеры развернуты «лицом» к клиентам. Любой гражданин, обучившись получению услуг, сможет сам из дома заказать, к примеру, адресную и пенсионную справку или справку о несудимости независимо от графика работы цифрового ЦОНа. В скором времени планируется открыть аналогичный Центр цифровых услуг в Семее.
Также с начала 2018 года был реализован проект по оказанию проактивных услуг по рождению ребенка. Теперь для того, чтобы оформить свидетельство о рождении, достаточно иметь мобильный телефон, зарегистрировать свой ИИН в базе мобильных граждан. Всего за 2018 год таким способом было выдано 1297 свидетельств о рождении, а 1158 детей поставлены в очередь в детский сад.
С октября 2018 года для казахстанцев, достигших пенсионного возраста, упрощен порядок оформления пенсий. Если раньше приходилось писать несколько заявлений, то сейчас услуги по назначению пенсионных выплат будут оказываться по принципу «одного заявления» через центры обслуживания населения Государственной корпорации «Правительство для граждан».
Сейчас в пилотном режиме действует услуга по регистрации юридических лиц.
Похожее