До первой крови?

26.08.2022

Никакой информации о том, что руководство КТЖ планирует провести капитальный ремонт хотя бы самых опасных участков этой дороги, где происходят сходы вагонов, пока нет. Всё ограничивается восстановительными работами, т.е. латанием дыр. И долго так будет происходить? Пока обходится без жертв. А если с пути сойдёт пассажирский поезд? Или, как всегда, меры начнут принимать только после пролитой крови?

На прошлой неделе, 16 августа, на нашем  сайте и в соцсетях  была опубликована статья «Опасный путь в Алтай», где поднималась проблема технического состояния железной дороги «Оскемен 1 – Алтай» (бывшая Защита – Зыряновск) и участившихся аварий на это пути.

И словно в подтверждение написанному, уже через два дня на этой железной дороге вновь случилась крупная авария. Вот что сообщила пресс-служба национальной компании «Казакстан темiр жолы».

«На перегоне Бухтарма-Кокжайык Восточно-Казахстанской области ведутся восстановительные работы в связи со сходом с рельсов шести вагонов грузового поезда. На место происшествия направлены восстановительные поезда со станций Усть-Каменогорск и Аягоз. Ночью силами 84 железнодорожников и техники были подняты с пути три вагона, восстановлено 12,5 метров пути. 

Сход вагонов на перегоне Бухтарма-Кокжайык произошел 18 августа в 17 часов 55 минут. Жертв и пострадавших нет. Повреждено 100 метров железнодорожного полотна.  Происшествие не повлияло на движение других поездов.  Расследование  случая проводится комиссией АО «НК «ҚТЖ».  

 В статье «Опасный путь в Алтай» приводилась статистика – из 56 случаев нарушений безопасности движения на всех железных дорогах страны в первом полугодии пять произошло на трассе от Усть-Каменогорска до Алтая. И уже три за июль и август. 8 аварий, начиная с апреля! Никакой информации о том, что руководство КТЖ планирует провести капитальный ремонт хотя бы самых опасных участков этой дороги, где происходят сходы вагонов, пока нет. Всё ограничивается восстановительными работами, т.е. латанием дыр. И долго так будет происходить? Пока обходится без жертв. А если с пути сойдёт пассажирский поезд? Или, как всегда, меры начнут принимать только после пролитой крови?

 Впрочем, есть на этой железной дороге и достижения.  В 2020 году постановлением правительства переименовали  сразу несколько станций -  «Серебрянка» переименовали в «Күмістау», «Селезневка» — в «Көкжиек», «Огневка» — в «Таусамалы», «Зыряновск» — в «Алтай».  Правда, и проводники, и пассажиры используют в обиходе  прежние названия, так удобнее. Вот если бы такими же темпами правительство и руководство КТЖ  ремонтировали пути, то цены бы им не было.

 

                       Денис Данилевский

Похожее