22.04.2016
На сегодня 831 студент 30 колледжей получает нужные для региона профессии в рамках внедрения Дорожной карты дуального обучения.
«Неоспорима особенность такой формы обучения, влияющая на качество подготовки кадров — это то, что большую часть учебного времени студенты проводят в цехах и на производственных участках предприятий, изучают непосредственно в производственных условиях под руководством наставников», — отмечает руководитель отдела развития человеческого капитала Роза Бисикенова.
По ее словам, сегодня и высшие учебные заведения области готовы изучить опыт системы технического и профессионального образования по переходу на подготовку кадров с применением дуальной системы обучения.
Так, на базе Восточно-Казахстанского государственного технического университета им. Д. Серикбаева состоялся круглый стол «Дуальное обучение в РК: опыт и перспективы» с участием главы представительства GIZ в Казахстане Йорга Пуделька, а также исполнительного руководителя программы GIZ «Минеральные ресурсы для развития», международного консультанта по внедрению дуального обучения в РК Райнера Гёртца. Они поделились с представителями высшего учебного заведения перспективами трансляции опыта пилотного проекта AES/GIZ с использованием дуальной модели профессионального обучения как в колледже, так и в вузе.
Стоит отметить, что Палата предпринимателей ВКО имеет огромный опыт работы совместно с представительством GIZ в подготовке кадров с привлечением предприятий.
«Важно в образовательных программах вузов увеличить количество часов практики на предприятиях, обеспечить выпускникам получение рабочих квалификаций по тем специальностям, по которым обучаются в университетах. Для этого можно использовать ресурсные центры, функционирующие на базах колледжей», — отметила Роза Бисикенова.
На сегодня также специалисты вузов могли бы оказать содействие и в составлении обучающих программ по наставничеству, в психологическом сопровождении семинаров.
Также в ходе заседания круглого стола было предложено рассмотреть вопрос поступления выпускников ТиПО в региональные вузы по профильным специальностям.
«Студент колледжа в последние годы обучения изучает профессиональные компетенции, и сдача комплексного тестирования по общеобразовательным дисциплинам для них затруднительна», — сказала Роза Бисикенова.
В связи с этим Палата предпринимателей ВКО предложила рассмотреть формы содействия региональных вузов для поступления выпускников ТиПО в высшие учебные заведения.
По результатам заседания круглого стола ВКГТУ имени Д.Серикбаева предложила сотрудничество в стажировке педагогического состава на базах предприятий региона.
Похожее