10.12.2018
Модернизация государственной службы предполагает улучшение системы внутреннего менеджмента и внедрение гибких методов управления человеческими ресурсами.
Любое государство стремится достичь наилучших результатов социально-экономического развития за счет снижения государственных расходов, повышения качества оказания государственных услуг и привлечения квалифицированных специалистов.
В Послании Президента Республики Казахстан от 5 октября 2018 года. «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Глава государства поручает снизить формализм и бюрократию в работе всех госорганов.
Цитата «В последнее время в разы выросло количество длительных заседаний и совещаний в Правительстве, госорганах, а также значительно увеличился документооборот.
Бывают дни, когда Правительство проводит с участием акимов и их заместителей до 7 совещаний в день».
Когда им работать? Нужно положить конец такому положению дел и упорядочить этот вопрос».
Законом «О государственной службе Республики Казахстан» предусмотрено регулирование общественных отношений, связанных с прохождением государственной службы, социальной защитой государственных служащих, определены трудовой распорядок государственных служащих, установлен режим рабочего времени и времени отдыха.
Департаментом проведена масштабная работа по изучению состояния бизнес процессов в государственных органах.
Анализ показал, что в отдельных государственных органах имеются недостатки в организации трудового распорядка государственных служащих (переработки), не регламентирован
порядок проведения заседаний, не принимаются меры по сокращению документооборота.
Изучены данные о количестве проводимых в неделю совещаний по трем форматам, в том числе: в самом государственном органе, в других государственных органах, а также проведенных посредством видеоконференцсвязи.
Наибольшее количество совещаний проведено в ГУ «Аппарат акима г.Усть–Каменогорск» - 125 (го 39, др.47 и вкс39), «Аппарат акима г. Семей» и его самостоятельных отделах – 56, аппарате акима Урджарского – 56, Шемонаихинского – 50, Бескарагайского районов – 103 и «Аппарат акима г.Аягоз» – 51.
Анализ процессов связанных с документооборотом показывает, что на сегодняшний день имеет место дублирование корреспонденции на бумажных носителях.
Наибольшее количество бумажного документооборота установлено в следующих государственных органах: ГУ «Аппарат акима г.Усть–Каменогорск» - 90%, управление ветеринарии –100%, сельского хозяйства -100%, координации занятости и социальных программ -100%, предпринимательства и индустриально-инновационного развития - 93%, строительства, архитектуры и градостроительства - 92%, государственной инспекции труда – 51%.
На уровне аппаратов акима района и их самостоятельных отделах по Кокпектинскому – 92%, Шемонаихинскому – 52%, Аягозскому – 50%, Жарминскому – 50%, Урджарскому – 48,8% и Курчумскому районам – 48%.
Подобная процедура организации работы в государственных органах ведет к снижению экономичного и эффективного выполнения профессиональной деятельности, приводят к переработкам, а также к высокой сменяемости в регионе.
Также, к причинам приводящим к переработкам можно отнести: привлечение на различные совещания лиц, не задействованных в этих мероприятиях, обеспечение массовок на различные культурно - массовые мероприятия, сжатые сроки исполнения поручений и неравномерное распределение нагрузки.
С ноября 2017 по ноябрь 2018 года Департаментом проведено 69 рейдовых мероприятий, по итогам которых в 11 ГО факты переработок нашли свое подтверждение.
К примеру, нарушения трудового распорядка государственных служащих (переработки)выявлены в аппарате акима г. Усть-Каменогорска и в ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования г. Усть-Каменогорска» (ГУ «Аппарат акима г.Усть–Каменогорск – 2 служащих, ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования г.Усть–Каменогорск» - 3 служащих).
Так, 24 октября 2018 года в 20:00 часов в ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования г.Усть–Каменогорск» на рабочем месте находились главные специалисты сектора анализа и прогноза расходной части бюджета и работник службы управления персоналом, которые выполняли срочное поручение со сжатым сроком исполнения.
С 30 октября по 6 ноября т.г.проведено анкетирование на предмет выявления фактов переработок, охвачено 2762 служащих местных исполнительных органов области.
Анкетирование также указывает, что наибольшее количество переработок допускается в ГУ «Аппарат акима г.Усть-Каменогорска» и его самостоятельных отделах (из общего числа служащих (191) задерживаются на работе 112 или 59%).
В районных МИО высокий уровень переработок отмечен в ГУ «Аппарате акима Урджарского района» (из (193) задерживаются на работе 92 или 48%).
Стоит отметить, что 28% служащих региона отмечают причину в поступлении срочных поручений из вышестоящих госорганов, 18% в неправильной организации работы и 12% в срочных отчетах и дублирующих поручениях.
Кроме того, из опроса служащих региона следует, что их привлекают к работе в праздничные и выходные дни.
На вопрос: «Обязывает ли Ваш непосредственный руководитель выходить на работу в праздничные и выходные дни» положительно ответили 174 (15%) служащих.
На основании вышеизложенного, в целях оптимизации бизнес-процессов, снижения количества бумажного документооборота, недопущения нарушения режима рабочего времени государственным органам рекомендуем:
1) «Аппарату акима города Усть–Каменогорск Восточно-Казахстанской области» и «Аппарату акима Бескарагайского района»принять меры направленные на снижение количества совещаний регламентировав порядок их проведения;
2) Аппарату акима города Усть–Каменогорск, управлениям ветеринарии, сельского хозяйства, координации занятости и социальных программ, предпринимательства и индустриально-инновационного развития, строительства, архитектуры и градостроительства, а также аппаратам акима Кокпектинского и Уланского районов принять меры по снижению количества бумажного документооборота.
Похожее