06.09.2023
Конкурсные испытания проходят в два этапа: в теоретическом проверяют знания промышленной и экологической безопасности, в практическом – профессиональные навыки.
Конкурсанты сдают теоретический этап
Для машинистов электрических и гидравлических экскаваторов это скорость и качество погрузки горной массы. Большинство конкурсантов с боевым настроением приступали к горным работам, чтобы показать себя в деле.
Ренат Жумаков – лучший машинист гидравлического экскаватора
«Волнение присутствовало, соперники-то все достойные. С теорией справился если не на отлично, то на хорошо. Погрузка шла на одном экскаваторе, чтобы все конкурсанты были в равных условиях. Я считаю, это правильно. Каждая машина по-разному ведет себя, у кого-то забой больше или по крепости отличается. Премия за победу - хороший стимул, но мне интереснее проверить свои умения», - делится Евгений Борилко, помощник машиниста экскаватора ЭКГ 15.
Ведется погрузка горной массы
«Важно было загрузить не только быстро, но и в соответствии с техническими требованиями: без недогруза, перегруза, просыпей. Машинисты должны следить, чтобы погрузка шла равномерно, без пустых углов в кузове самосвала. Все участники - мастера своего дела. Парни шли на равных, конкурентов разделяют 1-2 балла», - отмечает Александр Мальдин, начальник горного участка.
С неменьшим азартом мерялись мастерством и сотрудники подрядной организации – взрывники и водители-операторы смесительно-зарядных машин ТОО «Максам Казахстан». Первые на скорость изготавливали муляжи контурного заряда, вторые лихо маневрировали на приличной скорости.
Водители большегрузных самосвалов и машинисты бульдозеров показали высший пилотаж. Задача на площадке для вождения была обманчиво простой: проехать по условной окружности, не касаясь стоек, и осуществить задним ходом заезд в импровизированный гараж. Учитывая размеры техники, значение имела каждая деталь.
Водители самосвалов стремительно проходят трассу
«Главное — это чувствовать машину и ее габариты. Больше никаких особенностей хорошего вождения нет», - отмечает «белазист» Арман Кужалов, ставший победителем конкурса.
Вручение наград победителям конкурса
Задание бульдозеристам – с первого удара отвалом утопить костыль – было зрелищным.
Чтобы забить костыль отвалом бульдозера с одного удара, требуются ювелирная точность и серьезный опыт
«У всех коллег серьезный опыт и высокий уровень подготовки. Думаю, мне помогли победить хороший глазомер, самообладание и немного везения», - поделился Анатолий Сасаев, машинист бульдозера.
«Мне помогли победить самообладание, хороший глазомер и немного везения», - считает Анатолий Сасаев, лучший машинист бульдозера
Оксана ШАПОВАЛОВА
Похожее