Люди высшей пробы

27.08.2021

37-летний Юрий Шиповалов работает на экскаваторе всю сознательную жизнь. В 18 лет стал помощником машиниста, спустя год дорос до машиниста экскаватора, и с тех пор только прибавляет в мастерстве. На Бакырчикском горнодобывающем предприятии он самый молодой обладатель отраслевого знака отличия«Кеңші данқы» (Горняцкая слава») из лауреатов 2021 года.

«Я считаю, надо пробовать новое, учиться тому, чего не умеешь, иначе будешь жалеть, что что-то упустил в жизни, - говорит Юрий. – Я в свое время без отрыва от производства выучился на горного мастера, но недолго проработал на этой позиции в родной Костанайской области – экскаватор все же перетянул (смеется). В 2016 году пришел на Бакырчик. И хотя к тому моменту я уже лет 10 управлял экскаватором, здесь постоянно учусь. Приемам эффективного ведения забоя, чтобы обрабатывать блоки чисто, без недобора и разубоживания. Оптимизации рабочего процесса, чтобы быстрее машины загружать. На БГП все время осваиваешь новые методы – у нас высокие нормативы, и постоянно что-то автоматизируется, чтобы их выполнять. Стараюсь не отставать, схватывать знания на лету. Мне интересно работать».

Электрический экскаватор ЭКГ 15М, которым управляет Юрий Шиповалов, за пять лет работы перестал считаться новой техникой. Это уже ветеран карьера. И экипаж относится к нему, как к родному - с уважением и заботой.

«Мы с напарниками хорошо смотрим за нашей пятнашкой – все же вместе с самого начала работ на Бакырчике, даже собирали экскаватор. Основной блок работ по сборке вели подрядчики, но экипаж тоже принимал участие. ЭКГ 15М расшифровывается «экскаватор карьерный на гусеничном ходу модернизированный с емкостью ковша 15 кубов». То есть производительность этой машины выше, чем у ее 12-кубового собрата, которым я управлял на прежнем месте работы. Уже не новый, конечно, но мы стараемся, держим его в порядке», - отмечает собеседник.

На БГП сложившийся коллектив экскаваторщиков. Это штучные специалисты. Подготовка толкового машиниста экскаватора занимает несколько лет и сопоставима с получением высшего образования. У них бесперебойная работа, иногда за 12-часовую смену машинист не может покинуть кабину. Не все справляются с нагрузками, многие отсеиваются в процессе. Но те, кто остаются – люди высшей пробы.

Оксана ШАПОВАЛОВА, фото автора

Похожее