Обращения на действия (бездействия) госслужащих и актов госорганов, поступивших в адрес уполномоченного органа по делам государственной службы

06.12.2018

Секретариатом Совета по этике в целях выработки мер, направленных на профилактику нарушения законодательства о государственной службе, обобщены итоги рассмотрения обращений физических и юридических лиц, на действия (бездействия) госслужащих и актов госорганов, поступивших в адрес уполномоченного органа по делам государственной службы по Восточно-Казахстанской области, за истекший период 2018 года.

В целях реализации и защиты своих прав, а также защиты законных интересов других физических и юридических лиц, общества или государства граждане вправе обращаться в органы и к их должностным лицам.

Так, за анализируемый период времени в адрес Департамента поступило 293 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и актов государственных органов, при этом, в ряде случаев имеют место обоснованные жалобы, о ненадлежащем рассмотрении обращений.

К примеру, по результатам проверки в Департаменте юстиции по ВКО, установлены грубые нарушения действующего законодательства, выразившегося в не предоставлении ответа заявителю на протяжении более чем двух месяцев.

По итогам проверки, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе за совершение дисциплинарного проступка, дискредитирующего государственную службу.

Кроме того, имеет место рассмотрение обращения главным специалистом отдела ветеринарии г.Усть-Каменогорск, чьи действия обжаловались. При этом, руководством государственного органа не приняты меры по урегулированию конфликта интересов, в связи с чем, виновное лицо предоставило заведомо недостоверный ответ автору обращения.

Следует отметить, что данное обстоятельство стало предметом разбирательства на заседании Совета по этике в рамках рассмотрения дисциплинарных дел, по итогам которого виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности в виде неполного служебного соответствия.

Нарушение прав обратившихся граждан также выявлено при проведении проверки в Управлении энергетики и ЖКХ области по обращению Палаты предпринимателей по ВКО, в ходе которой установлены факты ненадлежащего приема, регистрации и учета обращений.

Наряду с этим, следует отметить нарушения прав граждан при рассмотрении их обращений по вопросам оказания государственных услуг.

К примеру, в текущем году Департаментом рассмотрена жалоба услугополучателя о нарушении сроков рассмотрения жалобы по вопросам оказания

государственных услуг со стороны Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития области, по результатам которой установлены нарушения сроков их рассмотрения.

Факты ненадлежащего рассмотрения обращений граждан были также выявлены и в других государственных органах области, о которых в дальнейшем будет сообщено на официальных интернет ресурсах Департамента.

Анализ показал, что слабый контроль со стороны руководителя госоргана и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей госслужащими являются основными причинами нарушения прав граждан.

При этом, одним из поводов обращения граждан в вышестоящий орган являются стандартные ответы государственных служащих на обращения, тогда как ответы должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

Уважаемые коллеги, с учетом изложенного, руководителям государственных органов следует помнить, что согласно требованиям Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», руководители субъектов и должностные лица несут личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц.

При этом, согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 50 Закона о госслужбе, необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством Республики Казахстан, либо ее задержка, передача недостоверной или неполной информации является дисциплинарным проступком, дискредитирующим государственную службу.

В завершение, необходимо подчеркнуть, что основным показателем деятельности государственных органов, а также индексом доверия населения к государственной власти является качество, полнота и своевременность рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих в государственные органы.

Похожее