11.04.2019
Ранее, в октябре 2018 года Департаментом во исполнение поручения Агентства проанализированы бизнес-процессы местных исполнительных органов на предмет исследования процессов обеспечивающих функционирование государственных органов.
Так, были изучены данные о количестве проводимых в неделю совещаний, а также исследованы бизнес-процессы связанные
с бумажным и электронным документооборотом.
По итогам работы госорганам были направлены рекомендации о принятии мер по сокращению объемов и количества документов на бумажном носителе, а также снижению количества заседаний.
Недостатки в работе, приводящие к нарушению морально-психологического климата, а также к фактам переработок были вынесены отдельным вопросом на Совет по этике.
В апреле т.г. нами проведен повторный анализ, который показал, что государственными органами уделяется должное внимание по оптимизации бизнес-процессов.
Так, уменьшилось количество совещаний, а также сокращен бумажный документооборот.
К примеру, количество совещаний в неделю ГУ «Аппарат акима города Семей Восточно-Казахстанской области» – с 46 уменьшилось до 8, а в ГУ «Аппарат акима Урджарского района» – с 41 до 1.
Аналогично положительная работа наблюдается в «Аппарате акима Бескарагайского района» – с 41 до 1 и «Аппарате акима Шемонаихинского района» – с 25 до 1.
Полагаем, что подобные подходы в организации работы в органах положительно скажутся в создании благоприятной морально-психологической атмосферы в коллективе.
Стоит отметить, что бумажный документооборот значительно сократился во всех государственных органах, в отдельных случаях он минимизирован, на бумажном носителе распечатываются лишь лишь ответы на обращения граждан.
По данному направлению положительно построили работу
ГУ «Аппарат акима города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области»- с 90% до 33%, управления ветеринарии, сельского хозяйства со 100% до 1% и управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития с 93% до 8%.
В аппаратах акима района и их самостоятельных отделах по Шемонаихинскому – с 52% до 8%,, Жарминскому – с 50% до 16%, Урджарскому– с 48,8% до 1%, и Курчумскому районам – с 48% до 15%.
Переход на электронный документооборот положительно скажется на затратах выделяемых на бумагу, картриджи и краску. Полагаем, что в свою очередь, экономия позволит премировать наиболее эффективных сотрудников госоргана.
К примеру, анализ, проведенный в Департаменте Агентства показал, что с переходом на электронный документооборот только
за 6 месяцев было сэкономлено 70 пачек бумаги, что в сумме составляет около 60 000 тенге.
Подобные подходы в организации работы в государственных органах ведут к экономии и эффективному выполнению задач на конкретной государственной должности и в этой связи ее необходимо продолжать.
Похожее