10.08.2018
В ходе проведения внешнего анализа установлено, что у заместителя директора Филиала и начальника отдела финансирования, бухгалтерского учета и отчетности в личных делах отсутствуют сведения о принятии антикоррупционных ограничений. Данный факт является нарушением требований Закона РК «О противодействии коррупции». В авансовых отчетах сотрудников отсутствуют командировочные удостоверения, что несет в себе угрозу возникновения коррупционных рисков. Установлено наличие обращений, имеющих характер «скрытой» государственной услуги, а также заключенных по данным обращениям договоров, которые не соответствуют действующему законодательству. Предоставление полосы отвода автомобильной дороги во временное пользование – так звучит услуга, оказываемая Филиалом. Для ее предоставления истребовался пакет документов, а результатом рассмотрения являлся заключенный в двухстороннем порядке договор. Кроме договора, Филиалом выдавался паспорт объекта придорожного сервиса. Возложение дополнительных обязанностей на собственников земельных участков и землепользователей, территории которых примыкают к автомобильным дорогам, если это не предусмотрено законом, является недопустимым. По данному факту Департаментом был внесен ряд рекомендаций, одна из которых – принятие мер по переводу данной функции в разряд государственных услуг.
Одной из функций Филиала является осуществление контроля за ходом и качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения в рамках организации исполнения государственного заказа. В данном направлении выявлены следующие нарушения:
- отсутствует журнал учета выезда сотрудников Филиала на объекты строительства;
- прямой контакт сотрудника филиала с Подрядчиком (куратор, назначенный на контроль объекта, выезжает в одиночку и напрямую контактирует с Подрядчиком).
Данные обстоятельства создают почву для совершения коррупционных правонарушений. Руководству внесены рекомендации о принятии мер по заведению журнала выездов сотрудников при осуществлении контрольно- проверочных мероприятий, а также рекомендация о привлечении неправительственных организаций либо экспертов в сфере строительства автомобильных дорог при осуществлении контроля.
Кроме того, установлен факт привлечения директора Филиала в 2012 году к уголовной ответственности по части 2 статьи 307 Уголовного Кодекса РК от 16 июля 1997 года N 167 (ст.307 УК РК в редакции Уголовного Кодекса РК от 16 июля 1997 года N 167 относится к коррупционным преступлениям.). Данное обстоятельство является основанием для освобождения директора АО «НК КазАвтоЖол» от занимаемой должности. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков направлены в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции для дальнейшего решения вопроса об ответственности лица, принявшего на работу лица, ранее совершившего коррупционное преступление.
Также, членами областной Специальной мониторинговой группы и представителями общественности г. Усть-Каменогорска и Зыряновского района проведен общественный мониторинг качества проводимых ремонтных работ на участке автомобильной дороги Усть-Каменогорск-Зыряновск, заказчиком которого является КазАвтоЖол
Похожее