Регистрация по месту жительства граждан РК

01.09.2021

Регистрация места жительства, постановка на учет (регистрация) по месту временного пребывания (проживания) внутреннего мигранта осуществляются с согласия собственника/ов (нанимателя) жилища, осуществляются в жилых домах, квартирах, дачных строениях, садоводческих товариществах, кооперативах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, профилакториях, лечебных учреждениях, домах-интернатах, пансионатах, домах престарелых, а также зданиях и помещениях, используемых для проживания (пребывания) людей.

Государственную услугу «регистрации по месту жительства» можно получить при обращении в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН), а также через портал электронного правительства.

Для регистрации по месту жительства при обращении в центр обслуживания населения, Вам понадобятся следующие документы:

- Документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан).

- Документ, удостоверяющий личность собственника жилища либо поверенного лица, личное присутствие собственника жилища либо поверенного лица. При регистрации в зданиях и помещениях необходимо ходатайство администрации организации (учреждения) о регистрации.

За проживание без регистрации по месту постоянного или временного жительства Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее-КоАП) установлена административная ответственность.

Так, по статье 492 КоАП за отсутствие регистрации сроком от 10 календарных дней до 1 месяца предусмотрено предупреждение. Свыше этого срока - штраф в размере 7 месячных расчетных показателей, за повторное нарушение в течение года в размере 13 месячных расчетных показателей.

С начала текущего года сотрудниками миграционной службы области при оказании государственных услуг за проживание без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания привлечено к административной отвественности 50 граждан Республики Казахстан.

Пресс-служба ДП ВКО

Похожее