Штатная численность государственных служащих Восточно-Казахстанской области составляет 8117 единиц, из них МИО 4355 единиц

29.01.2019

По состоянию на 1 января 2019 на территории области зарегистрировано 698 государственных органов, из них 528 - местные исполнительные и представительные органы (далее – МИОН), 170 – территориальные подразделения центральных государственных органов (далее – ТЦГО).

Штатная численность государственных служащих области составляет  8117 единиц, из них МИО 4355 единиц (7 политических, 19 корпус «А», 4329 корпус «Б» в том числе 247 акимов сельских округов).

Фактическая численность государственных служащих области  составляет 7441,  из них  3986  государственные служащие МИО (7 политических, 17 корпус «А», 3962 корпус «Б», в том числе 243 акимов сельских округов). Имеется вакансий 369 ед. или 8,5% от штатной численности государственных служащих.

В целом в государственных органах постоянно имеются около от 7 до 8 % вакансий от штатной численности.

Доля назначенных на вышестоящие должности по итогам внутренних конкурсов  2018 года - 70,7% (217 человек),  в 2017 году данный процент составил 71,1% (т.е. 202 человека), что  свидетельствует о стабильности и укрепления в области принципов меритократии и развития персонала.

За отчетный период чистая сменяемость в местных исполнительных органах составила  322  служащих  (229 по различным причинам, в том числе перемена места жительства,  75 в связи с переходом в частный сектор, 17 человек в организации квазигосударственного сектора, 1 с подачей в отставку).

Таким образом, чистая сменяемость персонала МИО составила 7,4%, при установленном Стратегическим планом Агентства уровне на 2018 год в 7,5%.

         С 1 января 2019 года в систему отбора чиновников внесены ряд поправок.

         Во-первых усовершенствована система оценки компетенций, где на первом этапе граждане сдают тестирование на знание законодательства, где устанавливаются пороговые значения.

    Так согласно статистике в 2018 году в тестировании приняло участие 6344 человек, в том числе:

     - на административную государственную службу 3347 человек, из которых достигли пороговый уровень 1651 человек (49%), не прошли пороговый уровень 1696 человек (51%);

     - на правоохранительную службу 2997 человека, из которых пороговый уровень прошли 1320 (45%) человек, не прошли 1677 (55%) человека.

     Второй этап – это оценка личных качеств.

     В 2018 году завершена работа по ее совершенствованию, совместно с известной французской компанией и при поддержке Регионального хаба в сфере госслужбы.

     Требования по компетенциям отвечают требованиям современного государственного аппарата и принципу «служения народу».

     Так компетенции делятся на базовые и дифференцируемые».

      Вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость.

       С учетом уровня должности, дополнительно проверяются следующие компетенции:

- для исполнительских должностей – это саморазвитие, оперативность, сотрудничество и взаимодействие, управление деятельностью;

- для руководителей низового звена - принятие решений, лидерствосотрудничество и взаимодействие, оперативность и саморазвитие;

- для руководителей среднего звена обязательно наличие таких компетенций как стратегическое мышление, управление изменениями, лидерство, принятие решений, управление деятельностью, сотрудничество и взаимодействие.

Для должностей корпуса «А» наряду с указанными компетенциями необходимо наличие Системного управления.

     По окончании тестирования кандидатам выдается заключение с описанием их личных качеств.

Основным отличием данной оценки от предыдущей является дифференциация компетенций по уровням управления.

К примеру, ранее кандидаты оценивались лишь по признаку «руководящая» - «исполнительская должности».

Другими словами для руководителя низового звена в селе и к руководителю среднего звена в Министерстве устанавливались единые требования. Теперь данная проблема решена.

Разработанная рамка компетенций соответствует стандартам ОЭСР и лучшей зарубежной практике, поскольку в основе вопросов лежат психометрические задачи и ситуационные кейсы, которые в совокупности дают полную картину о кандидате.

Данный портрет учитывается конкурсными комиссиями при проведении собеседования на третьем этапе.

Необходимо отметить, что для исключения фактов представления кандидатами недостоверных сведений о себе в оценку включены вопросы на определение уровня достоверности.

При низком уровне достоверности тестирование считается не пройденным.

«Необходимо отметить, установлен порог именно по достоверности, так как не имеет смысла изучать компетенции кандидатов, если ответы кандидатов не соответствуют действительности.

Вопросы валидизированы и точно оценивают данный показатель.

Граждане, не преодолевшие установленные пороги, смогут повторно пройти тестирование через 1 месяц.

С начала текущего года в оценке приняло участие 53 человека, из которых 32% успешно преодолели пороговое значение, а 21% не прошли пороговый уровень.

Вторая поправка подразумевает исключение бумажного документооборота при проведении конкурсов среди государственных органов.

Так, ранее для участия в конкурсе государственные служащие были вынуждены обращаться в кадровую службу для получения послужных списков. Потом направлять их в государственный орган. Это порождало документооборот и излишнюю бюрократию.

По его словам, теперь эти процессы при внутренних конкурсах  автоматизированы и подаются в электронном виде посредством систем "Е-қызмет", "Е-gov" либо на адрес электронной почты госоргана.

Автоматизация процессов и сокращение документооброта предусмотрена также при общих конкурсах.

      Следующая поправка предусматривает исключение бумажных сертификатов при прохождении тестирования на знание законодательства и оценки личных компетенций.

«Ранее гражданин при прохождении тестирования получал сертификат и представлял его в службу управления персоналом для участия в конкурсе.

Такой подход имел ряд недостатков:

Во-первых, Агентство затрачивало бюджетные средства на покупку бланков  с водяными знаками.

Во-вторых, при одновременном участии кандидатом в нескольких конкурсах ему требовалось снимать копии с бланка и нотариально заверять их.

В-третьих, существовала угроза подделки сертификатов.

Теперь при прохождении тестирования результаты граждан будут храниться в системе «Е-қызмет», посредством которой  кадровые службы госорганов будут самостоятельно ознакамливаться с результатами тестирования кандидатов.

Такой подход сокращает количество подаваемых гражданином документов для участия в конкурсе.  В настоящее время Агентством также прорабатывается вопрос исключения справок из психиатрических и наркологических организаций путем интеграции соответствующих информационных систем.

 

Похожее