05.12.2023
Кузов надставляют, чтобы увеличить полезный объем платформы самосвала. Горная масса отличается по весу – если она рыхлая и легкая, то неизбежно возрастает объем загрузки. Когда кузов 130-тонного БелАЗа заполняется под завязку, порода просыпается на дорогу. Это увеличивает риск порыва шин.
Нашивки на борта самосвалов изготавливают в ремонтно-механической мастерской БГП. Первые партии не отличались прочностью – их хватало на пару-тройку месяцев.
Бортовые нашивки не боятся ни ковша экскаватора, ни камнепада
«Мы заинтересовались угольными БелАзами, у которых грузоподъемность такая же, а борт намного выше. Получили рекомендации завода-изготовителя, и на их основе разработали более прочную конструкцию с дополнительным элементом. С учетом условий эксплуатации увеличили высоту борта БелАЗа на 25 см. Новыми нашивками оснастили две единицы техники в марте 2023 года - за время эксплуатации повреждений нет», - рассказывает Иван Лялюк, механик участка планово-предупредительного ремонта.
«Конструкция похожа на двускатную крышу. С внутренний стороны используем особо прочный, устойчивый к истиранию металл марки Hardox, с наружной – обычный металл толщиной 10 мм. Сверху укладывается пятисантиметровый цилиндрический стержень, который держит ребра жесткости (косынки). Прежде наращивалась только внутренняя стенка борта, и при ударе днище рвалось между косынками. А теперь энергия распределяется по всей длине», - поясняет Александр Степанов, начальник технического отдела.
В 2024 году на БГП оснастят модернизированными нашивками весь парк карьерных самосвалов: БелАЗы и Komatsu.
Оксана ШАПОВАЛОВА
Похожее