Прокуроры ВКО ввели новый предмет в школах региона

20.01.2017

Специалисты из Восточного Казахстана и Астаны уже разработали учебно-методическое пособие по предмету. Предполагается, что в рамках преподавания «Традиций и обычаев народа Казахстана» ученикам расскажут о семейных ценностях, специфике поведения и воспитания, обрядах, этикете и ценностях представителей различных этносов.

Сегодня в двух школах Усть-Каменогорска презентовали новый предмет «Традиции и обычаи народа Казахстана», сообщает 16news.kz

По инициативе прокуратуры Восточного Казахстана в двух школах Усть-Каменогорска в рамках пилотного проекта будет запущено преподавание нового предмета «Традиции и обычаи народа Казахстана». Если дисциплина хорошо зарекомендует себя, то подобный факультатив появится в расписании всех учебных заведений республики.

Руководствуясь национальной идеей «Мәңгілік Ел», утвержденной президентом страны Нурсултаном Назарбаевым и политикой превентивных мер борьбы с преступностью, осуществляемой Генеральной прокуратурой, прокуратура Восточного Казахстана разработала проект нового школьного предмета. Идею уже поддержали в акимате региона и Министерстве образования.

20 января 2017 года в средних школах №17 и №43 в Усть-Каменогорске будет презентован совместный проект прокуратуры ВКО и управления образования. В этих учебных заведениях  в рамках специального факультатива появится предмет «Традиции и обычаи народа Казахстана». Первоначально в проекте примут участие лишь ученики пятых классов, а затем планируется преподавать предмет с пятого по восьмой класс. В течение этого года эксперимент пройдет в 9 школах области (в Усть-Каменогорске, Семее, Глубоковском и Уланском районах).

Идея внедрить новый предмет принадлежит прокурору области Багбану Таимбетову.

«Мы очень много времени уделяем борьбе с преступлениями, с нарушениями закона, тогда как наиболее эффективно было бы пресекать те или иные нарушения на самых ранних стадиях. Последние события в мире, и в Казахстане, в частности, демонстрируют, что зачастую молодые люди, ведомые идеями экстремизма, совершают страшные преступления, попросту не понимая и не принимая обычаи, быт или устои других людей. В этом кроется корень многих проблем: необходимо с самой школы объяснять детям, в чем отличия обычаев и традиций разных этносов, разных религий, разных культур, учить детей терпимости и пониманию. Ведь именно традиции долгое время для наших предков являлись основным источником права. Именно соблюдение традиций не позволяло проникнуть радикальным формам ислама в установленной обиход того времени», — поясняет прокурор Восточного Казахстана.

Специалисты из Восточного Казахстана и Астаны уже разработали учебно-методическое пособие по предмету. Предполагается, что в рамках преподавания «Традиций и обычаев народа Казахстана» ученикам расскажут о семейных ценностях, специфике поведения и воспитания, обрядах, этикете и ценностях представителей различных этносов. Определенное внимание будет уделено и религиозным обычаям и тому, как они сочетаются с нормами закона и государственным устройством. Учебный курс уже получил согласование со стороны Министерства образования и науки Республики Казахстан. Финансирование проекта поддержит акимат Восточного Казахстана. 

Предполагается, что профильного учебника по «Традициям и обычаям народа Казахстана» пока не будет, педагоги станут преподавать курс по методическому пособию. На расписании учеников внедрение предмета не отразится – он станет факультативом во время классных часов, два раза в неделю. В конце учебного года ученики школ, где проводился эксперимент, сдадут экзамен. Результаты испытания позволят сделать вывод: внедрять ли «Традиции и обычаи народа Казахстана» повсеместно.  

Похожее