Электронные госуслуги способствуют минимизации коррупции

25.04.2017

Только за первый квартал 2017 года Департаментом проведен реинжиниринг бизнес-процессов более 60 государственных услуг

Повышение качества государственных услуг является одной из целей Антикоррупционной стратегии Казахстана на 2015-2025 годы, передает корреспондент 16news.kz со ссылкой на пресс-службу Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по ВКО.

«На сегодняшний день в стране принимаются комплексные меры по развитию сферы государственных услуг и информатизации работы государственного аппарата, которые сокращают прямые контакты чиновников с гражданами и минимизируют условия для коррупционных явлений. Чем будет проще и прозрачнее процедура получения государственных услуг, тем меньше будет уровень коррупции», — рассказал главный специалист управления госуслуг ДАДГС и ПК по ВКО Бакыт Злобин.

Этому способствует процесс оказания госуслуг, которые предоставляются населению через филиалы Государственной корпорации «Правительство для граждан» и по принципу «одного окна».

Здесь необходимо отметить, об имеющейся положительной тенденции. К примеру, такие государственные услуги как «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости», «Выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках», «Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества» раньше оказывались только при непосредственном обращении к услугодателю, то сейчас их можно получить как через Государственную корпорацию, так и через веб-портал «электронного правительства».

Вместе с тем, данный этап должен сопровождаться проведением улучшения (реинжиниринга) бизнес-процессов оказания государственных услуг, что соответственно повлечет за собой упрощение процедур получения этих услуг.

В данном направлении уже проводится большая работа. Департамент Агентства РК по делам государственной службы и противодействия коррупции по ВКО на постоянной основе проводит анализ качества оказания государственных услуг.

«К примеру, только за 1 квартал 2017 года Департаментом проведен реинжиниринг бизнес-процессов более 60 государственных услуг. Следующим шагом в устранении предпосылок возникновения коррупции станет перевод государственных услуг в электронный формат. В первую очередь в базовых отраслях социальной сферы, включая образование и здравоохранение, оказание соответствующих услуг в электронном виде будет способствовать общему снижению коррупции, так как, согласно статистике, по итогам 2016 года свыше 45% государственных услуг от общего их количества оказаны в данных сферах, что говорит об их востребованности», — добавил Бакыт Злобин.

С целью популяризации среди населения электронного способа получения государственных услуг, Департаментом проводятся различные разъяснительные мероприятия. В целом принцип прозрачности является ключевым фактором в противодействии коррупции и поэтому работа по его внедрению должна проводиться на постоянной, системной основе, в том числе путем мониторинга качества и доступности оказания государственных услуг.

Фото: mic.gov.kz

Похожее