Казахстанцы больше всего недовольны обслуживанием в банках, больницах и КСК

04.07.2017

В связи с участившимися жалобами потребителей услуг в сфере ЖКХ введен запрет на отключение подачи электричества при задолженности за тепловую энергию, и наоборот, в случаях одновременного оказания обоих видов услуг.

За прошлый год от казахстанцев поступило более 20 тысяч обращений с жалобами на те или иные госорганы, сообщил министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов, передает корреспондент Zakon.kz.

 

«В этом году нами впервые был проведен подробный анализ, по итогам 2016 года государственными органами рассмотрено свыше 23 тысяч обращений потребителей. Из них на Национальный банк Республики приходится 56 % обращений, министерство национальной экономики - 19 %, министерство здравоохранения и социальной защиты - 11 %, министерства энергетики и финансов - по 3 % от всех обращений, оставшиеся 10% приходятся на местные исполнительные органы и другие центральные государственные органы», — сказал глава ведомства.

 

При этом он рассказал об услугах, на которые жалуются чаще всего.

 

«Основным предметом обращения является сфера финансовых услуг, где наибольшее число обращений граждан касаются вопросов рефинансирования задолженности, в том числе по валютным займам и обслуживания банковских займов. В здравоохранении объектом жалоб являются качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ - повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно-значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговле - невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, отсутствие сертификатов качества», — перечислил Т. Сулейменов.

 

По его словам, в целях совершенствования системы защиты прав потребителей в апреле 2016 года принят ряд изменений и дополнений в законодательство о защите прав потребителей.

 

«В частности, для усиления правовых гарантий казахстанских потребителей определены условия, которые теперь нельзя включать в договоры с потребителями. В их числе - невозможность удерживать более 30% стоимости услуги или товара в случае отказа от них потребителя. Это особенно актуально в сфере перевозок и особенно авиаперевозок. Запрет на увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг или товара. Запрет на установление освобождения от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя. В любом случае должен быть рассмотрен по существу вопрос», — уточнил глава ведомства.

 

В то же время установлены новые требования к договору с потребителем, которые касаются четко сформулированных и исключающих двоякое толкование и не требующие для их понимания специальных знаний.

 

«Усовершенствованы требования к продаже, возврату и замене товаров. В частности, установлен конкретный срок предъявления требований в отношении недостатков товаров и устранения либо замене товаров - незамедлительно или в течение 30 дней, если требуется экспертиза», - пояснил министр.

 

Он дополнил, что в связи с участившимися жалобами потребителей услуг в сфере ЖКХ введен запрет на отключение подачи электричества при задолженности за тепловую энергию, и наоборот, в случаях одновременного оказания обоих видов услуг.

 

В заключение он отметил, что также усилена компетенция уполномоченного органа в части координации деятельности государственных органов по защите прав потребителей, в том числе при проведении мониторинга и анализа сферы защиты прав потребителей, подготовке соответствующего отчета главе государства.

Фото: kn.kz

Похожее