05.10.2017
С мая по сентябрь Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции с вовлечением представителей общественности проведен гражданский контроль за качеством оказания государственных услуг методом «Тайный покупатель», передает МИА «Казинформ» со ссылкой на сайт Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.
За период проекта осуществлено 718 визитов в различные организации, оказывающие государственные услуги, в том числе филиалы Госкорпорации «Правительство для граждан».
По итогам выявлено 758 фактов нарушений:
- наличие «помогаек», оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в ВКО «помогайки» за определенную сумму содействовали в получении «зеркальных номеров» и проводили ускоренную регистрацию автотранспортных средств);
- большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);
- не соблюдение графика работы (к примеру, сотрудниками Управления административной полиции по Атырауской области осмотр транспортных средств проводился до 12-00 ч. вместо 18.30 ч.);
- факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг, не оснащенность залов ожиданий, отсутствие пандусов и др. (к примеру, сотрудники отдела занятости и соцпрограмм г.Уральск не владели информацией об услуге «Выдача удостоверения реабилитированному лицу», оказываемой данным отделом. Заместитель руководителя данного отдела направил услугополучателя в органы внутренних дел и прокуратуру за получением услуги).
Агентством были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков. В результате приведены в соответствие графики работы услугодателей, устранены нарушения по истребованию излишних документов, не предусмотренных стандартами, а также в целях исключения коррупционных рисков ограничен доступ граждан к сотрудникам административной полиции.
Также, в отдельных зданиях услугодателей произведен капитальный ремонт, размещены информационные стенды, установлены пандусы, созданы детские уголки, а также предусмотрена автостоянка (УАП г.Атырау, УГД г.Астана), проведена укладка асфальтового покрытия.
Кроме того, Департаментами Агентства проведены 137 разъяснительных семинар-совещаний по соблюдению стандартов и трудовой дисциплины, а также 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
На сегодня 387 (или 53,5%) услуг оказываются на альтернативной основе через Госкорпорацию и услугодателя. При этом, наблюдается большое количество обращений (17 млн. за 1 полугодие 2017 года) непосредственно к услугодателю по услугам, которые могли бы быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и (или) Госкорпорацию.
В этой связи, Агентством для исключения административных барьеров и коррупционных рисков с октября т.г. совместно с государственными органами и Госкорпорацией «Правительство для граждан» реализуется новый формат проекта «ЦОН - легкие государственные услуги», направленный на оптимизацию бизнес-процессов с выездными совещаниями в места оказания госуслуг и популяризации получения услуг по принципу «одного окна».
Похожее