Уровень достоверности ответов учитывается при поступлении на госслужбу: об изменениях, внесенных в правила тестирования госслужащих

19.01.2019

О новой системе оценки компетенций в рамках сдачи тестирования на знание законодательства, а также исключении бумажного документооборота при проведении конкурсов среди государственных органов рассказали на брифинге АДГСПК.

По словам руководителя управления департамента государственной службы АДГСПК Еркебулана Бердыбекова согласно опросу сегодня около 60% респондентов полагают, что качество поступающих на государственную службу повысилось.

Говоря о системе отбора, спикер отметил, что с 1 января текущего года в нее  внесены ряд поправок.

«Во-первых усовершенствована система оценки компетенций

На первом этапе граждане сдают тестирование на знание законодательства, где устанавливаются пороговые значения.

Так согласно статистике в 2018 году в тестировании приняло участие более 53 тысяч человек, из которых положительную оценку получили 46%.

В целом, можно отметить, что кандидаты стали лучше готовиться к тестированию.

Второй этап – это оценка личных качеств, так называемых компетенций.

В прошлом году завершена работа по ее совершенствованию, совместно с известной французской компанией и при поддержке Регионального хаба в сфере госслужбы.

Требования по компетенциям отвечают требованиям современного государственного аппарата и принципу «служения народу».

Так компетенции делятся на базовые и дифференцируемые», - сообщил Еркебулан Бердыбеков.

Первые необходимы для всех госслужащих. Так, вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость.

            С учетом уровня должности, дополнительно проверяются следующие компетенции.

Для исполнительских должностей – это саморазвитие, оперативность, сотрудничество и взаимодействие, управление деятельностью.

Для руководителей низового звена - принятие решений, лидерство, сотрудничество и взаимодействие, оперативность и саморазвитие.

Для руководителей среднего звена обязательно наличие таких компетенций как стратегическое мышление, управление изменениями, лидерство, принятие решений, управление деятельностью, сотрудничество и взаимодействие.

Для высшего должностей корпуса «А» наряду с указанными компетенциями необходимо наличие Системного управления.

По окончании тестирования кандидатам выдается заключение с описанием их личных качеств.

Основным отличием данной оценки от предыдущей является дифференциация компетенций по уровням управления.

К примеру, ранее кандидаты оценивались лишь по признаку «руководящая» - «исполнительская должности».

Другими словами для руководителя низового звена в селе и
к руководителю среднего звена в Министерстве устанавливались единые требования. Теперь данная проблема решена.

Разработанная рамка компетенций соответствует стандартам ОЭСР и лучшей зарубежной практике, поскольку в основе вопросов лежат психометрические задачи и ситуационные кейсы, которые в совокупности дают полную картину о кандидате.

Данный портрет учитывается конкурсными комиссиями при проведении собеседования на третьем этапе.

Необходимо отметить, что для исключения фактов представления кандидатами недостоверных сведений о себе в оценку включены вопросы на определение уровня достоверности.

При низком уровне достоверности тестирование считается не пройденным.

«Необходимо отметить, установлен порог именно по достоверности, так как не имеет смысла изучать компетенции кандидатов, если ответы кандидатов не соответствуют действительности.

Вопросы валидизированы и точно оценивают данный показатель.

Граждане, не преодолевшие установленные пороги, смогут повторно пройти тестирование через 1 месяц», - отметил спикер.

С начала года в оценке приняло участие около 400 человек, из которых 63% успешно преодолели пороговое значение.

Вторая поправка подразумевает исключение бумажного документооборота при проведении конкурсов среди государственных органов.

Так, ранее для участия в конкурсе государственные служащие были вынуждены обращаться в кадровую службу для получения послужных списков. Потом направлять их в государственный орган. Это порождало документооборот и излишнюю бюрократию.

По его словам, теперь эти процессы при внутренних конкурсах  автоматизированы и подаются в электронном виде посредством систем "Е-қызмет", "Е-gov" либо на адрес электронной почты госоргана.

Автоматизация процессов и сокращение документооброта предусмотрена также при общих конкурсах.

Так, следующая поправка предусматривает исключение бумажных сертификатов при прохождении тестирования на знание законодательства и оценки личных компетенций.

«Ранее гражданин при прохождении тестирования получал сертификат и представлял его в службу управления персоналом для участия в конкурсе.

Такой подход имел ряд недостатков.

Во-первых, Агентство затрачивало бюджетные средства на покупку бланков  с водяными знаками.

Во-вторых, при одновременном участии кандидатом в нескольких конкурсах ему требовалось снимать копии с бланка и нотариально заверять их.

В-третьих, существовала угроза подделки сертификатов.

Теперь при прохождении тестирования результаты граждан будут храниться в системе «Е-қызмет», посредством которой  кадровые службы госорганов будут самостоятельно ознакамливаться с результатами тестирования кандидатов.

Такой подход сокращает количество подаваемых гражданином документов для участия в конкурсе», - сказал Еркебулан Бердыбеков.

В настоящее время Агентством также прорабатывается вопрос исключения справок из психиатрических и наркологических организаций путем интеграции соответствующих информационных систем.

 

Похожее