С начала года ЦОНы ВКО оказали более полутора миллиона госуслуг

11.12.2019

Об этом сегодня на брифинге в региональной службе коммуникаций рассказал директор филиала «Правительство для граждан» по ВКО Азамат Есембулов. Также, в ходе брифинга выступили заместители директора филиала госкорпорации Асель Мамажанова, Жанат Умергалиева, Дмитрий Галанин и Даурен Туленов.

По словам Азамата Есембулова на сегодняшний день через госкорпорацию «Правительство для граждан» оказывается 648 госуслуг из 723 доступных в реестре, 580 из них доступны в электронном формате. С начала года ЦОНами ВКО было оказано более 1,5 млн государственных услуг, из них более 900 тысяч - в секторах самообслуживания. Это на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также Есембулов отметил, что с 8 ноября сектор спецЦОН в Усть-Каменогорске функционирует в новом здании. «Мы не могли остаться равнодушными к просьбам граждан и приняли решение об открытии отдельного сектора спецЦОН для автолюбителей. Однако эта мера вынужденная и временная. Фронт-офис будет функционировать до тех пор, пока в Усть-Каменогорске не появится полноценный спецЦОН с автоматизированным автодромом, позволяющим получать услуги по выдаче водительских удостоверений полным циклом», - пояснил Есембулов.

К слову, c момента открытия сектора спецЦОН с 1 июля в Усть-Каменогорске зарегистрировано более 84 тысяч автомобилей и выдано 20 тысяч водительских удостоверений.

В ходе брифинга заместитель директора филиала по координации работы фронт-офисов Асель Мамажанова напомнила об упразднении адресной справки. «Ежегодно в ЦОНах Казахстана выдавалось более 10 млн адресных справок, более 1 млн адресных справок запрашивали восточно-казахстанцы. Как выяснилось, порой работники госучреждений поликлиник, библиотек, университетов истребовали этот документ без необходимости. Теперь с упразднением адресной справки как госуслуги, граждане могут проверить сведения об адресе регистрации у себя в личном кабинете на портале "электронного правительства", а организации смогут получить их только с разрешения гражданина также на портале egov.kz. Отмена выдачи адресных справок сократит бумажный документооборот и необходимость граждан обращаться в ЦОНы", - добавила Мамажанова.

Кроме того, для удобства и экономии времени граждан с октября месяца запустили обновленное мобильное приложение электронного правительства eGovmobile, которое значительно облегчает процесс получения государственных услуг. Усовершенствованный eGovmobile позволяет привязать имеющуюся Электронно-цифровую подпись (ЭЦП) к 4-х значному PIN-коду или встроенной биометрии устройства (Face ID, Touch ID). Стоить отметить, на данный момент через приложение доступны 31 госуслуга и сервис. За 2 месяца уже более 5 тысяч жителей области начали пользаваться приложением eGovmobile.

Также в ходе брифинга филиал отчитался о работе, проведенной в части регистрации юридических лиц. Напомним, услуга по регистрации юрлиц была передана в ведение Правительства для граждан из Министерства юстиции РК 1 июля 2019 года. С этого времени фиалиалом по ВКО было зарегистрировано более 3 тысячи организационно-правовых форм.

Похожее