10.07.2023
В 1 квартале 2023 года в Восточно-Казахстанской области увеличился рост медицинских услуг, оказанных населению. Так, с начала года в регионе проведено свыше 7 тысяч операций за счет средств Обязательного социального медицинского страхования, из них – 58 операции Высокотехнологической медицинской помощи. Об этом на пресс-конференции Региональной службы коммуникаций рассказал директор филиала Фонда социального медицинского страхования по ВКО Нурлан Кидирбаев.
«Также за счет ежегодного увеличения объемов финансирования медпомощи с начала года было проведено 460 тысяч лабораторных исследований, 207 тысяч инструментальных диагностик, почти 5 тысяч КТ, свыше 7 тысяч МРТ и 403 тысяч консультаций узких специалистов», - сказал Нурлан Кидирбаев.
Наряду с этим, за 1 квартал 2023 г. прикрепленное население ВКО составило 738 тысяч 261 человек, количество незастрахованных лиц – 129 тысяч 419.
«В текущем году в базу поставщиков Восточно-Казахстанской области включены 60 поставщиков медицинских организаций и 91 соисполнитель, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте fms.kz.», - отметил спикер.
Кроме того, в ходе брифинга он добавил, что финансирование по пакету ГОБМП и ОСМС на 2023 год составила 83,7 млн тенге, из них: ГОБМП – 47,5 млн тенге, ОСМС – 36,1 млн тенге. На амбулаторное лекарственное обеспечение выделено 12,6 млрд тенге, из них в рамках ГОБМП – 12,3 млрд, ОСМС – 0,3 млрд.
«Стоит отметить, что на закуп лекарств Фонд направляет средства заблаговременно, в виде авансовых платежей, чтобы не допускать задержек в приобретении необходимых лекарств. Вместе с этим, хочу рассказать и про нарушения, связанные с завышением объемов медпомощи. По результатам текущего мониторинга за 1 квартал экспертами Филиала Фонда выявлены 127 случаев фактически не оказанных услуг (приписки) на сумму 0,43 млн тенге», - подчеркнул директор филиала ФСМС.
В завершение брифинга Н.Кидирбаев заявил, что с каждым днем осведомленность граждан о системе обязательного социального медицинского страхования растет.
«Обращений становится все больше, в связи с этим, было решено создать единый контакт-центр по номеру 1414. Операторы будут принимать звонки и давать ответы по вопросам консультативного характера с 9.00 до 21.00. Если же обращение ситуационного характера и требует более глубокого погружения, то оно будет передаваться на вторую и третью линию, обрабатывать которую будут уже представители Фонда и медицинских организаций. Есть и альтернативные каналы, такие как: мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz или @SaqtandyrýBot в Telegram. Желающие могут отправлять свои вопросы туда, чтобы не терять время на ожидание ответа оператора», - пояснил глава филиала.
Похожее
21.05.2024 19:39
Получается, что землю уже раздали для...
21.05.2024 19:35
...
03.05.2024 19:27
Полицейские начали служебное расследование по...